Все россияне, затаив дыхание, наблюдали за тем, как задерживали этих чудовищ, устроивших кровавый теракт 22 марта в «Крокус Сити Холле». Напомним, что террористы расстреляли порядка 140 человек. Кроме того, сотни людей получили ранения, травмы и отравление дымом от пожара, который таджики устроили «напоследок» при отходе из развлекательного центра.
Горящий концертный зал «Крокус Сити Холл», где произошел теракт. Фото: РИА Новости / Евгений Биятов
Заседание первое
Тогда, на многочисленных фото и видео, мы видели перепуганных, трясущихся от страха (и от «отходняков»), застегнутых в наручники бандитов, задержанных спецназом. У одного из ошалевших убийц, самого молодого 19-летнего Мухаммадсобира Файзова, при попытке сопротивления едва не выпал глаз. На первое судебное заседание, как и на второе, его привезли в инвалидной коляске.
Сопротивление попытались оказать еще двое стрелков – Саидакрами Рачабализода и Шамсидин Фаридуни. Они тоже до последнего не хотели сдаваться, но в итоге их взяли, а не самые приятные кадры с задержания и допросов мгновенно разлетелись по сети. Самое страшное, что нашлись и те, кто сочувствовал террористам, особенно тому, у кого оказались «неполадки» с ухом. Кликуши, возомнившие себя правозащитниками, вдруг стали жалеть этих «бедняг».
В результате теракта в «Крокусе» 144 человека погибло, 551 пострадал
Только почему-то эти защитники не подумали о тех, кто навсегда сложил свои жизни в том злополучном зале «Крокуса», или кому перерезали горло и кого расстреляли в упор. А еще они не подумали о тех, кто едва не задохнулся от дыма, не умер от потери крови или вообще остался инвалидом на всю жизнь после теракта.
В итоге, на первом заседании Басманного суда, который состоялся 24-25 марта, у террористов был настолько растерянный и забитый вид, что всем стало понятно: пощады и снисхождения за убийства людей им никакой не будет. Хотя таджикская диаспора в Москве считается одной из самых влиятельных.
Людей расстреливали в упор, не щадя ни детей, ни женщин, ни инвалидов
Заседание второе
Однако через два месяца террористы стали выглядеть иначе. Видимо, как отметили журналисты Царьграда, они уже не так сильно переживали. Так сказать, первая волна стресса прошла. Расскажем, что же так удивило наших коллег.
Далерджон Мирзоев* на первом суде в марте и через два месяца. Фото: скриншоты постов тг-канала «Суды общей юрисдикции Москвы»
Далерджон Мирзоев* (32 года), чей брат воевал в Сирии на стороне террористов, общался только через переводчика, усиленно делал вид, что ничего не понимает (но, как показало расследование дела, по-русски он говорит сносно).
Кстати, именно он во время теракта резал людей ножом. Во время вчерашнего заседания он выглядел уже спокойным, где-то слишком уверенным, почти не опуская головы.
«… В отличие от других, смотрел в объективы камер своими круглыми глазами — по-волчьи, нагло», — отметили журналисты.
Мухаммадсобир Файзов* на первом суде в марте и через два месяца. Фото: скриншоты постов тг-канала «Суды общей юрисдикции Москвы»
Мухаммадсобир Файзов* (19 лет), печально известный барбер и фанат этнических ММА-клубов. Работал сначала в Иванове. Его последним местом жительства стал Тейков, провинциальный небольшой городок, куда, по одной из версий он переехал по заданию кураторов. Дело в том, что в Тейкове находится 54-я ордена Кутузова гвардейская ракетная дивизия, оперативно-стратегическое соединение РВСН.
В ходе судебного заседания склонил голову, стараясь не смотреть в камеры журналистов. На все вопросы старался отвечать ровно и спокойно. Вопреки слезным возгласам его семьи, было точно понятно: этот террорист понимал, что делает.
Фаридуни Шамсидин* на первом суде в марте и через два месяца. Фото: скриншоты постов тг-канала «Суды общей юрисдикции Москвы»
Фаридуни Шамсидин* (25 лет). В прессе его стали называть растлителем ребенка и просто зверем. 8 классов образования, жизнь в кишлаке, работа на стройке. В РФ имел регистрацию в подмосковной деревне Путилково. Доказано, что на родине его судили за «Развратные действия» в отношении ребёнка. Ну, сочувствующие правозащитники, что скажете?
Это Шамсидин на первом допросе рассказал, как их вербовали. Через один из тг-каналов, на котором публиковались проповеди и разные «уроки». Именно через этот канал на него вышел «помощник проповедника», который и предложил «подработку» на 500 тысяч рублей. как выразился позднее на одном из допросов, им «людей стрелять приказали».
Саидакрами Муродали Рачабализода* на первом суде в марте и через два месяца. Фото: скриншоты постов тг-канала «Суды общей юрисдикции Москвы»
Саидакрами Муродали Рачабализода* (30 лет) по прозвищу «Ухо». Тот самый, за которого так переживали «защитники». На втором заседании, спустя пару месяцев после первого, он был уже без бинтов.
Как стало известно позднее, после того как умер отец, его воспитывала мать, у которой было психическое заболевание. Эксперты говорят, что это вполне могло отразиться на его развитии и становлении как человека.
После того, как получил 9 классов образования, уехал в Россию. Иногда возвращался на родину по делам, например, чтобы жениться. Выяснилось, что этот террорист неоднократно нарушал правила пребывания в нашей стране, вплоть до того, что в 2018 году ему на 5 лет запретили въезд.
В начале 2024 года Рачабализода внезапно для всех уехал. Быстро собрал вещи и заявил, что какое-то время не будет выходить на связь, так как будет работать. Потом окажется, что не в России, а в Турции.
На суде, как отметили журналисты, у него был отрешенный вид. Время от времени он бросал на представителей СМИ короткие взгляды, полные неприязни.
Подельникам террористов тоже продлили срок. Фото: Альгис Микульскис / Царьград
Так что в итоге?
В соответствии с решением Басманного суда срок содержания убийц-террористов под стражей был продлен еще на три месяца. В СИЗО стрелки из «Крокуса» пробудут еще минимум до 22 августа. Кроме того, на аналогичный срок арест продлен и четверым сообщникам.
Отметим, что следствие продолжается, и на данный момент остается еще много вопросов, ответы на которые, может быть, и найдены, но широкой общественности недоступны. Ну, а пока те, кто присутствовал на последнем заседании суда, отмечают, что террористы стали словно более спокойны.
Или поняли, что их жизням, пусть и в тюрьме, ничего не угрожает? Или, возможно, просто утратили всякий интерес к жизни, и теперь, круглые сутки проводя в камере, они злятся на окружающий мир и бросают злобные взгляды на журналистов, которые всему миру рассказывают, сколько крови на их совести?
Решение о восстановлении здания «Крокуса» до сих пор не принято. Но эксперты склоняются к версии, что восстановления не будет. Фото: Наталья Шатохина / Вечерняя Москва
А вот что думают об этом пользователи сети:
OlesyaRossia: «Сидят все живые. Матери сына не вернёшь. Семье другой детей без матери оставили, муж вдовец. Ещё пострадавший до сих пор в больнице. 9 детей сиротами оставили».
Антон Кузьмин: «Нужны заказчики. С исполнителями всё ясно и участь их незавидная. Но нужны заказчики!»
Инкогнито 4508: «Закопать и забыть. Чистить тех, что остались на воле. Валом прут семьями. Ещё больше становится. В каждом подъезде по аулу! Когда прекратится этот поток?»
Элина Линберг: «Волчий взгляд и сейчас у них у всех. Включая женщин и детей. С пару недель по притихли, а сейчас такое ощущение ещё хуже стало. Прямая агрессия появилась. Правда в отношении тех кто слабее. К здоровым мужикам и парням не точно не лезут. Прямо сдуваются на глазах. В общественном транспорте это хорошо видно».
Мельниченко Анатолий Мельниченко: 2А ещё нужны те, кто этим "гражданам России" паспорта выдал».
Анна Ларионова: «Хотелось бы ещё узнать имена тех, благодаря кому, мы этих выродков принимаем у себя в стране!»
Сергей Свобода: «Морды наели просто. Питание, сон, режим. Сотрудничают со следствием. Уже не волнуются. Что вы хотели».
Андрей Ка: «У нас уже в "местах не столь отдалённых" этих басмачей более 25%, и там они тоже устанавливают "свои порядки". Поэтому и ведут себя, как будто едут в санаторий...»
Serjik: «Не знаю каким путем,но их становиться все больше и больше,хотя и говорят,что на границе их не пускают,проект Запада и нашей власти работают на полную катушку по внедрению их в Россию и развалу страны изнутри»
Shepchek: «Рядом должны сесть те кто оформлял им документы для проживания в России, те кто не раз их останавливались и брал мзду, закрывая глаза на нарушение законов. Те кто проводил концерт "Пикника" и не озаботился безопасностью зрителей, те кто оформил документы о вводе в эксплуатацию здание Крокус холла, те кто приходил с проверками и закрывал глаза на то что здание не соответствует требованиям безопасности и брал взятки».
* Шамсидин Фаридуни, Мухаммадсобир Файзов, Рачабализод Саидакрами и Далерджон Мирзоев – внесены Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов.