Марине (имя изменено по просьбе героини), сыну и подруге достались места на балконе концертного зала. Поначалу они шутили, что им достались не очень хорошие билеты, но потом были благодарны, что получилось именно так.
Как и многие зрители, Марина и ее попутчики решили, что звуки, напоминающие стрельбу – это часть шоу. Но эти хлопки были слишком странные, да и вообще были похожи на лопающиеся воздушные шары.
Когда толпа начала вдруг хаотично двигаться, стало понятно, что это никакое не шоу, и что никакого концерта не будет. Прижимаясь к стене, они потихоньку стали выбираться, вылавливая в толпе обрывки фраз: «стреляют!» и «без паники». В какой-то момент пришлось двигаться вслед за другой семьей, которая направлялась вниз по лестнице. Однако вдруг внизу послышались хлопки, после чего пришлось повернуть обратно.
Сгоревший концертный зал «Крокус Сити Холла». Где-то здесь были места Марины, ее сына и подруги
Никто не знал, сколько боевиков в здании, и на каком углу они поджидают своих жертв. Поэтому Марина с подругой решили, что нужно срочно искать место укрытия. Сначала это были ящики буфета, однако потом компания перебежала в туалет для инвалидов, в котором уже прятались люди. С каждой минутой становилось все страшнее, особенно, когда пошел дым, пришлось намочить шапки, чтобы дышать.
«Очень страшно, непонятно, как дышать. Мы понимаем, что сейчас дверь откроется и стреляй — не хочу. Это просто безысходность, ты сидишь, ждешь конца. Оставаться было нельзя, плюс дым идет», — вспоминала об этом ужасе Марина в разговоре с «Лентой.ру»
После того, как вышли из туалета, стало еще страшнее: из-за дыма ничего не видно, дышать невозможно, фонарик не помогает. Только слышно, как кто-то говорит по рации «покиньте помещение». В итоге пришлось передвигаться фактически на ощупь.
По информации ГУМЧС, к тушению пожара в «Крокусе» было привлечено 477 человек и 183 единицы техники
Ситуация осложнялась тем, что в одной руке Марина держала телефон с фонариком, а в другой надо было удерживать сына. В голове – самые разные мысли.
«… Полуползу и понимаю, что, наверное, хотя бы не больно, заснем, задохнемся. Мысль такая...», - вспоминает Марина.
Потом, словно чудо, откуда-то появляется свет – это открыли дверь в одном из туалетов. Вот на этот свет наша троица, как и остальные зрители, ломанулись что было сил. Оказалось, что в туалете, пряталось около пяти или шести человек. Кто-то из женщин обнаружил так называемую фальшстену, которую выломали мужчины. Так из туалета и выбрались.
А далее был технический этаж, поэтому стало понятно, что единственный вариант пройти далее – это спускаться. Однако сложность была в том, что это не привычные этажи, как в квартире, а огромные высоты, метров по восемь.
Вечер памяти по погибшим... Слава Богу, фотографии Марины и ее сына на этой стене нет…. Фото: Константин Завражин / РГ
В какой-то момент мужчины отправились по этим техническим этажам, кто-то из них принес сорванные провода, и спросил, кто умеет вязать косы. Марина ответила, что она:
«… Ребенку даю телефон, чтоб светил. Косы не получается, решили узлов наделать. В общем, пять тросов этих проводов связали в канат. Дядьке удалось спуститься».
А вот Марина с ребенком проделать такой же «трюк» не могла, так что оставалось только ждать других вариантов выбраться. Тогда первый спустившийся пошел что-то искать – что-то полезное, что помогло бы продвинуться дальше. Вернувшись, он рассказал, что неподалеку стоит пожарная машина.
Тем временем подруга уже стала спускаться, а уже через несколько минут на помощь подоспели и пожарные. Спускаясь, женщина вдруг упала (как же тогда сердце ушло в пятки!), однако ее успели поймать. В итоге она практически не пострадала, а только сломала палец. Но это «мелочь» в сравнении с тем, что могло быть на самом деле…
От таких фотографий с места трагедии слезы наворачиваются на глаза. Вся Россия сочувствует погибшим и пострадавшим в «Крокус Сити Холле»
Марина с сыном оставались в туалете. В какой-то момент кто-то резко постучал в дверь, стал спрашивать, есть ли кто внутри, а потом громко материться. Тогда она решила не рисковать и промолчать, решив, что это могут быть террористы. Любимого сына спрятала за трубой.
Потом услышали громкие звуки, все вокруг затряслось. Было похоже на обрушение, так как полетели пыль и песок. Потом вернулись пожарные с лестницей. Слава Богу, длины до них хватило: один спаситель, взял мальчика, потом за ними спустилась и Марина.
«Дальше нас уже выводили до скорой, сказали глаза закрыть, когда покидали здание, там кровь везде, стекло разбито», – вспоминает с ужасом пострадавшая, отмечая, что в общей сложности она пробыла в захваченном «Крокусе» примерно 45 минут. Однако по ощущениям время тянулось бесконечно долго.
История Марины закончилась благополучно, они с сыном живы, хоть и не без последствий: врачи зафиксировали у нее ожог верхних дыхательных путей, а у сына — отравление. Кроме того, они решили обратиться к специалисту за помощью, и сейчас ходят на прием к психологу.
В заключение Марина рассказала про реакцию сына, от которой мурашки по коже: «Сын вроде ничего. Он прям молодец. Спрашивал: «Мам, мы выживем?». Мам, говорит, я дрожу всем телом. Заплакать пару раз хотел. Я говорю: «Нельзя», и мы с ним как единый организм. Я на него не отвлекалась, не успокаивала, только: «Сядь за мной» или «Залезай туда», он слушался».