В тот момент 18-летняя Татьяна Лаврова (тогда еще Андриканис) даже не подозревала, насколько права бабушка. Впереди её ждали всесоюзная слава, романы с главными мужчинами советского кино и бесконечное, звенящее одиночество, которое она пронесет через всю жизнь как фамильную драгоценность.
Аристократка с характером хулиганки
Татьяна родилась «с золотой ложкой во рту». Праправнучка мецената Саввы Морозова, дочь известных кинематографистов. В ней чувствовалась «порода»: тот самый внутренний стержень, который нельзя купить или сыграть. Но за внешностью тургеневской барышни скрывался ураган.
В 17 лет она ушла из дома, хлопнув дверью перед носом матери.
«Мне нужно свое пространство», — заявила она и начала строить жизнь с нуля.
Фамилию предков — Андриканис — она сменила на Лаврову, вытянув псевдоним из шапки по жребию. А вот талант ей достался по наследству.
МХАТ принял её с распростертыми объятиями. Роль Нины Заречной в «Чайке» сразу после выпуска — неслыханная удача! А потом случился фильм, который перевернул всё: «Девять дней одного года».
«Просто ляг и дыши»
На съемках культовой картины Михаила Ромма юную Таню трясло от страха. В кадре ей предстояло лечь в постель с самим Алексеем Баталовым. Для советской девочки это было немыслимо.
«Таня, выдохни, — шептал ей Баталов, видя побелевшие костяшки пальцев партнерши. — Я здесь просто как коллега. Закрой глаза и думай о море».
Эта сцена получилась гениальной именно благодаря его такту. Кстати, и Баталов, и Смоктуновский были очарованы молодой актрисой. За ней ухаживали, ей посвящали стихи, но её сердце уже было занято тем самым мужчиной, из-за поцелуя которого она «забеременела».

Урбанский: любовь, которая убивает
Евгений Урбанский. Советский Марлон Брандо. Он был старше, женат, и вся страна сходила по нему с ума. Таня любила его до самозабвения. Семь лет она жила в статусе «той самой женщины», ради которой он ушел из семьи, но на которой так и не женился.
Она прощала ему всё: исчезновения, поклонниц, сложный характер. А он отплатил ей предательством. Встретив латышскую актрису Дзидру Ритенбергс, он просто ушел.
— Женя, можно мы увидимся? — умоляла она в трубку, глотая слезы.
— Нет смысла, Таня. У меня другая жизнь.
Этот удар сломал в ней что-то важное. Гордая Лаврова впервые почувствовала себя ненужной.
«Все в бассейн!»
Боль она глушила эпатажем. Получив возможность выезжать за границу, Татьяна вела себя так, как не позволяла ни одна советская актриса. Однажды на приеме в Мексике, стоя в окружении чопорных джентльменов во фраках, она подняла бокал шампанского и с улыбкой скомандовала:
«Все в бассейн!»
И ведь прыгнули! Мужчины теряли от неё голову. Но за эту выходку чиновники на несколько лет сделали её невыездной.

Даль: две одинокие души
В театре «Современник», куда она перешла вслед за Олегом Ефремовым, судьба свела её с Олегом Далем. Это был странный роман: Даль, брошенный невестой прямо на свадьбе, искал утешения; Лаврова, израненная Урбанским, искала тепла.
«Я ведь его не любила, — признавалась она годы спустя. — И он меня не любил. Мы просто сидели ночами, курили одну сигарету на двоих и читали Блока. Нам нужно было прижаться к кому-то, чтобы понять, что мы еще живы».
Этот брак продлился полгода. Два гениальных, но невыносимо одиноких человека не могли спасти друг друга — они могли только тонуть вместе. Она ушла первой, спасая себя от его демонов и алкоголя.
Татьяна Лаврова прожила яркую жизнь, полную ролей, поклонников и цветов. Но нашла ли она того, кто любил бы её не за талант и красоту, а просто за то, что она есть? Кажется, слова бабушки про «болезнь любви» оказались самым точным диагнозом её судьбы.

Как вы считаете, почему такие яркие и сильные женщины так часто остаются глубоко несчастными в личной жизни? Это плата за талант или просто неумение выбирать мужчин?
