Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Общество

Психолог Пономаренко проанализировала инцидент с нападением девятиклассника на учительницу в Санкт-Петербурге

Пономаренко: К этому инциденту привел комплекс причин

Психолог и преподаватель Московского института психоанализа Анастасия Пономаренко прокомментировала инцидент в школе Петербурга, где девятиклассник напал на учителя с ножом. По её мнению, к трагедии привели несколько факторов.

Психолог Пономаренко проанализировала инцидент с нападением девятиклассника на учительницу в Санкт-Петербурге
Фото: Коллаж RuNews24.ru

Анастасия отметила, что «токсичная эффективность», требующая от детей быть лучшими во всём, может стать причиной срывов. «Не все дети выдерживают такой прессинг из-за индивидуальных особенностей и способностей», — добавила она.

Пономаренко в беседе с Радио КП также указала на проблему детоцентризма в обществе. «Дети не знают слова «нет» и не понимают, что такое дисциплина», — сказала она. По её мнению, дети должны учиться преодолевать себя и понимать границы.

Психолог подчеркнула, что свобода и отсутствие ограничений могут быть опасны для психологического состояния детей. «Наличие барьеров и запретов способствует развитию ребёнка», — отметила она. Однако чрезмерные меры могут привести к негативным последствиям, особенно в подростковом возрасте.

Первый признак изменения поведения ребёнка — замкнутость. «Если ребёнок, который раньше всегда рассказывал о своих делах, вдруг замкнулся, это повод насторожиться», — сказала Пономаренко. Она также отметила, что резкое изменение круга общения может быть сигналом о проблемах.

Психолог объяснила, что дети часто не умеют справляться с трудностями самостоятельно. «Опора на себя формируется через общение с одноклассниками и друзьями», — заключила она.

Автор: Анастасия Благая

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен