Для беспокойства оснований нет
Иван заканчивал 11 класс: учился парень хорошо, активно занимался волонтерством и спортом, готовился к поступлению в университет. Всё шло по «накатанной», как и у всех в этом возрасте. Впереди – целая жизнь с ее планами и надеждами. Оборвалось всё в одночасье.
«С утра и днем всё было нормально, - вспоминает Оксана Вачурова, мама мальчика. - Ваня пришел из школы, пообедал, позанимался, потом прилег отдохнуть. А в седьмом часу вечера зашел на кухню - его лихорадило, болела голова. Померили температуру - 39,2».
Испуганная мама вызвала «скорую». Однако фельдшер заверила, что это – банальное ОРВИ и сказала пить таблетки от простуды. Ночью парню стало хуже, мама еще раз попыталась вызвать медиков.
«Диспетчер успокоила: «Что вы переживаете? Это всего лишь ангина, ничего страшного», - рассказывает Оксана. - Заверила, что «скорая» не нужна».
Иван навсегда останется юным и спортивным...
Подозрение на аппендицит, кома и смерть
В 10 часов пришедший из поликлиники медик сказал, что есть подозрение на острый аппендицит и посоветовал, не дожидаясь «скорой», самим отвезти парня в хирургическое отделение больницы. Пока собирались, Иван потерял сознание.
По словам мамы, она успела его подхватить, но не удержала. Они вместе упали на пол. Подскочил отец, начал приводить сына в чувства. На своей машине приехали в приемный покой. Пришлось долго ждать хирурга – Ивану стало еще хуже.
«Прошло минут сорок, он уже синеть начал. Пот градом, губы белые. Я уже начала кричать: «Подойдите, ребенку плохо!» - со слезами на глазах вспоминает мама.
Пока пришел хирург, померил давление, пока нашли каталку и довезли до реанимации… Сделав лапароскопию, медики не обнаружили никаких патологий, но заверили родителей, что будут лечить их сына в соответствии с наблюдавшимися у него симптомами.
Полевская ЦГБ
«Нас успокоили: давление нормализовали. Органы в порядке, но, по анализам, есть небольшие проблемы в работе почек и печени. Заверили, что не критично – будем, мол, лечить симптомы», - добавляет отец Павел Вачуров.
Немного успокоившись, мама и папа отправились домой, но места себе не находили. Дозвонились до главврача и попросили перевезти сына в Екатеринбург. Но, оказалось, что он уже не транспортабельный. Ивана ввели в кому и подключили к аппарату ИВЛ.
В справке о смерти её причиной указан сепсис – общее инфекционное заражение организма. Однако результаты вскрытия от родителей были скрыты - они ознакомились с ними только после обращения в Следственный комитет.
Так, близкие Ивана узнали, что причиной его внезапной кончины стал сепсис из невыявленного очага, от которого парень «сгорел» буквально за сутки. В выписке из городской больницы говорится, что основные заболевания всё-таки были установлены: это сепсис, вызванный генерализованной менингококковой инфекцией.
Иван Вачуров мечтал поступить в УрФУ на IT-специальность
Проблем со здоровьем не было
Для небольшого свердловского городка Полевской с населением чуть более 50 тыс. человек, где, как говорится, все на виду, случившееся стало настоящим шоком. Ивана многие знали по волонтерской деятельности, он занимался легкой атлетикой, регулярно защищал честь города на различных соревнованиях.
Отец Вани гордится его спортивными достижениями
Дважды в год, по словам родителей, проходил обязательное обследование в Екатеринбургском Центре спортивной медицины. Никаких проблем со здоровьем там выявлено не было.
Чтобы выяснить причину сепсиса, образцы тканей органов отправили на гистологию. Позже патологоанатом сказал отцу умершего парня, что причиной сепсиса могут быть даже кариес или укол иголкой во время пришивания пуговицы.
Менингококцемия – опаснейшее заболевание, вызванное бактерией Neisseria meningitidis. Оно приводит к воспалению оболочек вокруг головного и спинного мозга, что может вызвать сильные головные боли, высокую температуру, сыпь, а иногда и сепсис.
Добиться справедливости ради памяти сына!
Несмотря на то, что обстоятельствами произошедшего заинтересовались следственные органы, для родителей Ивана это - не утешение. Они до сих пор уверены: если бы их сына госпитализировали сразу, у него были бы шансы на спасение.
«После того, что случилось, нам так и не объяснили, что произошло, что значит «неустановленный источник сепсиса». В чем всё-таки причина?! Никто из медиков не поговорил с нами, наоборот, пытались скрыть информацию, отказывали в выдаче документов», - с горечью возмущается Павел.
Родители Ивана не понимают до сих пор, как такое могло произойти
По словам адвоката Михаила Трясоумова, налицо – дефекты оказания помощи. Исходя из медицинских документов, где описаны все обстоятельства, он сделал вывод, что при осмотре фельдшером были нарушены стандарты. Не была предложена госпитализация, повторный вызов также был отклонен.
Меж тем, в лечебном учреждении журналистов E1.RU заверили: медицинская помощь была оказана в полном объеме, без нарушения стандартов. Более подробную информацию, ссылаясь на врачебную тайну, медики предоставлять отказались.
Семья погибшего мальчика, в которой осталась его 11-летняя сестренка, намерена через суд добиться хоть какой-то справедливости. С помощью адвоката они обратились с гражданским иском к лечебному учреждению, а также надеются на содействие следственных органов.