Вероятно, такой подход оправдан. В конце концов, Владимира Владимировича мы знаем давно, сложившаяся ситуация и её требования тоже в общих чертах понятны. Если вкратце изложить и суть ситуации и ответ «на неё» Путина в интервью Дмитрию Киселёву: Россия готова к вызовам и развивается в самых неблагоприятных внешних условиях.
Системность и долговременность
Но самое начало разговора президента и гендиректора «России сегодня» подчеркнуло то новое, что вводит руководство. Киселёв заметил, что в послании Путин «нарисовал» образ разительно иной страны с другой социальной системой. Объясняя планы правительства Путин заметил Киселёву, что, во-первых триллионы на развитие есть.
А во-вторых, по сути, планирование будущих государственных инвестиций верстается уже на шесть лет. Т.е. на среднесрочный период, а не только на трехлетку бюджета. Это ключевой момент: Россия многие годы не заглядывала «далеко вперёд», теперь это постепенно становится новым методом управления.
«Мы сейчас верстаем бюджет на три года, но мы учитываем то, что будем просчитывать наши доходы и расходы по приоритетам именно на шесть лет», - так ответил Путин на вопрос Киселёва.
Также президент заметил, что триллионы рублей трат на соцсферу и инфраструктуру на данные период – есть. И даже более, возможно их увеличение.
Среди приоритетов – борьба с бедностью
Ещё одной судьбоносной экономической темой разговора стали грядущие изменения в систему налогообложения. Как известно, государство намерено повысить налог на доходы физлиц (НДФЛ) для граждан, чьи поступления превышают миллион рублей в год. Это порядка 83 тыс. в месяц. Они, по задумке авторов реформ, должны платить уже не 13%, а 15. Те, у кого доход в год выше пяти млн рублей, будут отчислять 20%.
Владимир Путин в разговоре с Киселёвым в очередной раз (дискуссия о смене плоской шкалы НДФЛ ведётся со второй половины 2010-х годов) пояснил суть замысла. По нему, борьба с бедностью в России остаётся одной из главных общенациональных задач. А в преодолении этой проблемы должны помогать те, кто зарабатывают явно больше других: обеспеченные граждане, фирмы, крупные корпорации.
«Необходимо, чтобы налоговая система реально работала на решение социальных вопросов и задач», - заметил глава государства.
Когда Дмитрий Киселёв затронул тему слабой (пока) демографии и семейной политики, Владимир Владимирович не мог не напомнить историю СССР и России девяностых. Почему это было необходимым? Да хотя бы потому, что многие недоброжелатели ищут любых доводов, дабы доказать, что Россия вымирает и вообще находится в критическим упадке.
Чтобы дать отпор вранью и оголтелой пропаганде, иногда надо вытащить из неё зерно истины. В этом смысл подобного ответа Путина Киселёву.
Система соцподдержки семей в Советском Союзе была слабой, но она действовала. Развал её вместе с Союзом привёл к падению горизонта планирования семьи по словам президента. Отсюда и спад рождаемости в 1990-х года, который и поныне аукается негативной демографической волной.
Путин напомнил о том, что он говорил в послании. Продлён маткапитал; семьям при рождении третьего ребёнка будут выделять 450 тыс. на погашение ипотеки. Действует и льготная ипотека для семей с детьми, она также продлена.
Киселёв тогда заметил, что и 14 трлн рублей на несколько лет может быть недостаточно для преодоления негативной демографии: «Может создать такую программу, чтобы гарантированно переломить ситуацию?»
На это Путин заметил: подобные решения будут приниматься по ходу действия нынешних мер поддержки. Так что планы у нашего президента и правительства действительно масштабные.
К миру готовы. Но ядерный бронепоезд – на запасном пути
Естественно, стороны интервью не могли обойти тему военной спецоперации на Украине. Тема геополитики в эти годы и месяцы явно доминирует, потому нам осталось оставить её на «сладкое».
Путин и тут разъяснял в очередной раз. Россия готова к миру и надеется на конструктивное решение украинского вопроса в ходе переговоров. Выработанное решение должно в полной мере учитывать потребность РФ в стратегической безопасности – вот о чем рассказал Путин Киселёву.
А пока такого взаимоприемлемого решения нет, то вот: «Нужно наращивать число и мощь средств поражения. Повышать результативность применяемых сил и средств. Авиация должна применяться тактическая и армейская, даже и стратегическая. Естественно, в той части, которая нужна для боевых конфликтов такого рода».
Так ответил Путин об эффективных наступлениях на фронтах СВО. Наступления, в свою очередь нужны для дальнейших побед. А победы – для демонтажа неприемлемого для РФ режима в соседнем государстве. Пока тот сам не осознал самоубийственность своей политики и действий на поле боя. Когда осознает, милости просим на переговоры.
Затронул Путин и вопрос применения ядерного оружия. Риторика стран Запада не оставляет других вариантов, приходиться держать «порох сухим». Ядерная триада России находится в боевой готовности.
Ядерные испытания не исключены, однако Путин заметил, что ещё нужно понять, необходимы ли они. В ходе СВО применение такого оружия не потребовалось.
И главное в «украинской» части разговора: «Гарантии должны быть такими, которые нас устроят, которым мы поверим. Но совершенно точно мы не купимся на пустые посылы». В общем, мяч у Запада и там это должны понять.