Не хватило сил, решимости, ресурсов
После произошедшего в Венесуэле, когда американцы похитили и вывезли за границу действующего главу государства, даже самые оптимистически настроенные люди поняли, что так, как было раньше, уже не будет. Как не будет международного права в его нынешней ипостаси. Дональд Трамп одним росчерком пера, по сути, изменил ход мировой истории.
Противостоять этому, казалось бы, могла Организация Объединённых Наций, чьё создание в год победы над мировым нацизмом символизировало основу новой системы международного права. Однако она упорно молчит, либо «отделывается» заявлениями с незамысловатыми формулировками. Почему?
Как считает известный российский философ, доктор политических и социологических наук Александр Дугин, в своё время ООН закрепила систему международного права, формально основанную на признании суверенитета, а по факту - на балансе сил между победителями во Второй мировой войне.
По-настоящему суверенными являлись только Вашингтон и Москва. Это и был двуполярный мир, проецировавший свое влияние на остальные регионы планеты. Все государства, включая недавно освободившиеся колонии Глобального Юга, стояли перед выбором: какую (из двух) идеологических моделей принять. Если выбирали капитализм, то передавали суверенитет Вашингтону. Если социализм - то Москве.

Дугин напомнил историю новейшего международного права
«Движение неприсоединения пыталось учредить третий полюс, но для этого не хватило ни идеологического, ни силового ресурса, - напоминает Дугин. - Послевоенная эпоха установила систему международного права на основании реального соотношения сил между двумя идеологическими лагерями».
Формально национальный суверенитет признавался, на деле - нет. В реальности всё решалось через баланс сил между СССР и США с их сателлитами. В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века бывшие социалистические страны приняли идеологию противника Советского Союза по «холодной войне».
Так возник однополярный мир, который привёл к кардинальному изменению международного права. После распада СССР осталась только одна глобальная суверенная инстанция - коллективный Запад. ООН стала эдаким политическим рудиментом, а международное право начало устанавливаться только одним полюсом - победителем в «холодной войне».
«Евросоюз был создан как образец наднациональной системы для всего человечества. Мигрантов стали массово завозить именно для того, чтобы показать, каким должно быть всемирное интернациональное человечество будущего, - поясняет Дугин. - ООН в такой ситуации утратила свой смысл».

Дугин прояснил, для чего так много мигрантов
Одно из двух - третьего не дано…
Переход от двуполярной модели международного права к однополярной, по словам Александра Дугина, до конца так и не произошел, даже несмотря на исчезновение одного из идеологических силовых полюсов. Этому воспрепятствовал синхронный подъём Китая и особенно России при Владимире Путине, когда впервые стали отчётливо проявляться контуры совсем иной мировой архитектуры - многополярности.
Меж тем коллективный Запад продолжает настаивать на глобализации и движении к мировому правительству, что означает - все национальные государства должны уступить свой суверенитет в пользу наднациональных инстанций (Международного суда по правам человека, Гаагского трибунала и т. п.).
Евросоюз настаивает на том, чтобы быть образцом для всего мира с точки зрения стирания любых коллективных идентичностей и прощания с национальной государственностью. США, особенно при Дональде Трампе, под влиянием неоконов ведут себя как единственный гегемон, считая «правом» всё то, что в интересах Америки.
Этот подход отчасти противостоит глобализму, не принимает в расчет Европу и интернационализм, но столь же резко настаивает на десуверенизации всех государств - просто по праву силы.

Янки признают лишь право силы
Однако в последнее время, как уже отмечалось выше, всё яснее проступают контуры многополярного мира, где носителем суверенитета выступает государство-цивилизация (Китай, Россия, Индия). Это требует ещё одной системы международного права. Прообразом такой модели могут служить БРИКС или иные региональные платформы интеграции - без участия Запада
Таким образом все ныне действующие политические системы мира попросту мешают друг другу. В конечном счёте это приводит к непрерывным сбоям, конфликтам и другим противоречиям. Иными словами, происходит «короткое замыкание», создающее впечатление хаоса и отсутствия признаков международного права. В связи с этим Александр Дугин приходит к весьма тревожным выводам:
«Подобные противоречия на глобальном уровне, столь глубокий конфликт интерпретаций почти никогда в истории не разрешался миром. Те, кто отказываются воевать за свой миропорядок, сразу же оказываются побежденными. Им придётся воевать за чужой миропорядок, но уже в статусе вассалов. Следовательно, Третья мировая война более чем вероятна в 2026 году, нежели в 2025-м или раньше».

Сценарий нежелательный, но, увы, возможный...
Правда, до конца пугать население он, видимо, не желает, поэтому не утверждает, что все мы обречены. Но то, что планета сегодня находится в очень трудной ситуации, - безусловно. Возможно, уже в наступившем году каждому придётся на себе прочувствовать планетарную борьбу всех со всеми.
В ходе неё, не исключено, как раз и должно определиться будущее, а также соответствующий ему миропорядок и система международного права. Что ж, поживем – увидим, как говорится, доживём – узнаем, ну а если выживем (шутка) - сделаем выводы.
