Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Статьи

Трамп разбушевался. Если Иран падет. Кто хочет заколотить «последний гвоздь в гроб Китая и России»?

В ближайшее время Россия может лишиться ключевого партнёра и союзника на Ближнем Востоке. После истории с Венесуэлой, не исключено, что потеря Ирана серьёзно скажется на внешнеполитическом положении нашего государства. Здесь и репутационные издержки, и крах военно-технического сотрудничества, и очередное доказательство превосходства заокеанской «сверхдержавы». О том, как вокруг России сжимается кольцо перспектив и возможностей, - в нашей статье.

Трамп разбушевался. Если Иран падет. Кто хочет заколотить «последний гвоздь в гроб Китая и России»?
Фото: коллаж RuNews24.ru

Потеря нынешнего дружественного по отношению к России режима Ирана станет для нас тяжелейшим ударом, несравнимым даже с падением Николаса Мадуро в Венесуэле. В отличие от Каракаса, потеря Тегерана, по мнению многих аналитиков, не ограничится только репутационными издержками. Похороненным окажется целый комплекс военно-технического сотрудничества, а также весьма перспективный проект «Север-Юг». 

То, что наши дела на Ближнем Востоке оставляют желать лучшего, стало понятно, как только мировые СМИ сообщили о переходе под контроль мятежников иранского города Абданан и округа Малекшахи в провинции Илам.

Территория якобы фактически полностью охвачена протестующими, которые неистово выкрикивают лозунги, касающиеся высшего руководства страны. В частности, они называют 86-летнего аятоллу Али Хаменеи (религиозного лидера страны) диктатором и грозят ему смертью.

Хаменеи явно не поздоровится, попади он к протестующим

 

В ответ на происходящее силовики якобы отключили электроснабжение. Несмотря на это, протестная активность не прекратилась. Отмечается, что подразделения сил правопорядка, столкнувшись с большим числом митингующих, были вынуждены бежать и прятаться. Впрочем, если верить национальному информагентству Tasnim, силовики контролируют события, которые вот уже вторую неделю разворачиваются в Иране.

«Протестующие терроризировали население, поджигая шины и мусорные баки в нескольких кварталах в центре Илама. К счастью, эти действия были прекращены с прибытием сил безопасности и полиции», - утверждает вышеназванное издание.

Нынешние протесты в Иране, как считает востоковед Александр Каргин, отличаются от всего того, что было прежде. Сегодня в них задействованы самые разные слои населения – от крестьян и студентов до бизнес-элит.

Недовольных действующим режимом немало

 

Угроза внешнего вмешательства (в первую очередь со стороны Израиля и США) ещё больше дестабилизирует ситуацию. Эксперт не исключил, что Трамп или Нетаньяху (а то и оба сразу) могут в любой момент нанести удары по режиму Хаменеи.

Прошлогодняя короткая война между Тель-Авивом и Тегераном разделила иранское общество на тех, кто ощутил вкус победы, и тех, кто считает, что Иран проиграл. Из-за этого раскола, а также по причине обвала национальной валюты, произошедшего накануне нового года, по сути, и начались массовые протесты, объясняет Каргин.

«С одной стороны, есть консерваторы, которые за то, чтобы жёстко прекращать протесты. С другой - реформаторы во главе с нынешним президентом Пезешкианом, - рассказал востоковед. - Он не поддержал, конечно, протесты, но согласился отчасти с требованием протестующих. Фактически он против разгона протестов. Существует двоякость».

По мнению Каргина, иранское общество разобщено

 

Другие эксперты убеждены: руководство страны «проспало» момент, когда нужно было вмешаться в ситуацию самым решительным образом. Потеря в лице нынешнего режима союзника в Иране для России - тяжелейший удар, несравнимый даже с потерей Венесуэлы.

 

«Если Иран падёт, это будет победой американских неоконов. За вступление Америки на стороне Израиля в войну против Ирана активно выступают те же самые неоконы, которые стояли за началом войны против нас. И тогда следующими будем мы, а затем, наверное, Китай, - не исключает доктор политических и социологических наук, философ Александр Дугин. - Если Израиль при условии включения Америки в этот конфликт быстро победит, а Иран падёт, нам грозит ядерная война».

Дугин не исключает - РФ будет следующей

 

В том, что после Ирана дойдет очередь и до нас, не сомневается историк и философ Андрей Фурсов. По его мнению, когда бьют по Тегерану, то целятся в Москву. Ведь он близок к нашим границам и к «подбрюшью» - Закавказью и Центральной Азии.

Поэтому если рухнет нынешний режим в Тегеране, то сплошная зона управляемого хаоса, контролируемая атлантистами, автоматически распространится до Киргизии и Кашмира. Дуга нестабильности клинком упрётся в Центральную Евразию, откуда атлантисты могут прямо угрожать Китаю и России.

В связи с этим Андрей Фурсов напомнил высказывание легендарного американского политика и идеолога Генри Киссинджера. Бывший госсекретарь США не единожды говаривал, что «Иран – последний гвоздь в гроб Китая и России, который забьёт Америка». Вопрос в том – пришло ли этому время? Или ещё есть шанс перекрутить назад «киноплёнку» мировой истории? Ведь если что коснись, у нас из верных союзников лишь Белоруссия да КНДР…

А что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели?  

Автор: Артем Воеводин

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен