Бесчинствуют, грабят, насилуют, убивают… Напавшие на Курскую область украинские бандиты с первых дней «нарисовались» не в самом лучшем свете. Мягко говоря.
Достаточно вспомнить, как 7 августа эти кровожадные варвары в упор расстреляли беременную 24-летнюю россиянку. Она и ее семья пытались эвакуироваться из опасной зоны. Ехали на двух машинах. Супруг впереди, она на второй машине за ним. Вместе с ней в салоне находились ее мама и двухгодовалый сынишка.
Но, как только семья подъехала к трассе Куриловка – Гончаровка, по их машинам был открыт шквалистый огонь. Засевшие в кустах нацисты в упор расстреляли авто с мирными жителями. Россиянку убили, остальным, к счастью, удалось выжить и выбраться из опасной зоны.
Фото: из открытых источников
По сведениям канала Readovka, ВСУ не только расстреливают мирных жителей Курской области. Они стараются перекрыть для людей все возможные пути эвакуации.
Одна из курянок, которой удалось спастись, рассказала историю своего отца, вернувшегося в Суджи, чтобы забрать оттуда пожилых родственников. В город он въехал беспрепятственно, а вот на выезде попал на дорогу, которая была усеяна противотанковыми минами. Когда мужчина вышел из машины, его тут же окружили бандеровцы и наставили автоматы.
«Вы что же – не люди? Я стариков везу», - попытался достучаться до них мужчина.
В итоге его все же отпустили, но обратно в Суджу. Сказали, что из города выезда нет. К счастью, мужчине удалось по сельским грунтовым дорогам прорваться в безопасный район.
Еще одна жительница Курской области, которая жила в Казачьей Локне, своими глазами видела, что ВСУ используют запрещенные разрывные пули. Те самые, которые после попадания в тело разрываются на осколки. Они стреляли такими не только по машинам, но и в людей. Убивали.
Фото: из открытых источников
С мирными гражданами ВСУшники обращаются примерно так же, как гитлеровцы в 40-е годы. В захваченных селах они вытаскивают прячущихся людей из подвалов, завязывают глаза и руки и, словно мешки, забрасывают в кузов грузовых машин.
Российским бойцам удалось захватить разведчика ВСУ, который снимал на видео, как бандеровцы «спасают» людей. На одном из кадров нацист избивает прикладом лежащего в кузове беспомощного связанного человека.
Зеленский признался, что приказ брать как можно больше пленных на территории России был отдан украинской армии для того, чтобы потом обменять заложников на своих.
«Пополняется обменный фонд. Это позитив», - заявил Зеленский, при этом умолчав о той дикости, которую творят украинские преступники на российской земле.
Фото: из открытых источников
Некоторым курянам, которые оказались на оккупированных территориях, все же удалось избежать плена. Но страха и лишений они перенесли немало.
Владимир – уроженец поселка Спальное Белевского района Курской области. Когда-то мужчина активно занимался спортом: был боксером и даже получил звание кандидата в мастера спорта СССР.
Но это было давно. С годами и энергии стало меньше, и сил поубавилось. Жил себе человек тихо-мирно в Москве, там же встретил пенсию. Временами, когда выпадала возможность, приезжал на малую Родину в Спальное: с друзьями и близкими повидаться.
Так сложилось, что, когда на Курскую землю пришла беда, Владимир находился в родном Спальном: приехал в отпуск.
Фото: из открытых источников
«8 августа сосед Сергей подъехал ко мне на машине и сказал, что надо срочно уезжать, - поделился воспоминаниями с изданием АиФ Владимир. – В этот момент враги уже зашли в село. Я тут же бросился к соседке Наталье. Она жила со своей мамой – тетей Верой. Позвал их эвакуироваться, но они отказались. Как я мог их там одних бросить?»
В итоге Владимир остался вместе с женщинами.
В тот момент нацисты уже захватили поселок – на это не потребовалось много сил, ведь крохотный населенный пункт состоит всего из одной улицы и нескольких домов. На две недели деревня превратилась в арену ожесточенных боевых действий.
И в центре этого ада оказались трое пенсионеров, которым пришлось спрятаться от летающей в воздухе смерти в погребе под сараем.
Фото: из открытых источников
Звуки стрельбы и разрывов над головой почти не умолкали. А в те редкие моменты, когда возникало затишье, люди с опаской выбирались наверх. Страшнее всего было попасть в поле зрения вражеских дронов, которые постоянно висели в воздухе и атаковали все, что двигалось, не делая различий: военнослужащий, мирный человек или даже ребенок.
Покидать убежище пенсионерам приходилось, несмотря на риск быть убитыми, потому что надо было успеть накопать в огороде картошки, с помощью которой они выживали.
Однажды, во время очередной вылазки на поверхность, Владимир столкнулся с ВСУшниками. Позже мужчина признался, что еще в тот момент, когда находился в сарае, он услышал стрельбу. Но решил, что это кто-то расстреливает дроны, потому и вышел. И увидел нацистов в полной боевой экипировке, которые ради развлечения расстреливали окна домов. Те, услышав движение за спиной, развернулись и рассмеялись при виде пенсионера.
Фото: из открытых источников
«Спросили у меня, почему ты, дед, тут остался? Разве не боишься нас? Я сказал, что не боюсь, - вспоминает Владимир. – Тогда разговор услышал их командир, подошел и выпустил автоматную очередь мне под ноги. Спрашивает: и сейчас не боишься? Я ответил, что, раз уж стреляешь, то стреляй в меня».
В этот момент у украинского командира ожила рация, что-то заговорила, а потому нацисты быстро запрыгнули в свой иностранный пикап и куда-то умчались.
Владимир сетует: жалко, что те «смелые» ВСУшники не попались ему без оружия. Другой был бы разговор.
К счастью, поселок Спальное российским войскам удалось освободить через две недели. После того как наши бойцы выгнали и уничтожили бандеровцев, в населенный пункт потянулись машины с волонтерами, которые кинулись эвакуировать оставшихся мирных жителей. Владимир активно им помогал, тем более что некоторых сельчан приходилось выносить на руках.