Последнее «достижение» европейцев: финский спецназ заставил судно Eagle S, которое ходило под флагом Островов Кука, проследовать из нейтральных вод в порт Финляндии. Зачем? Искали «русский след». Все это приправили обвинением в повреждении подводного кабеля.
Финские пограничники решили, что экипаж судна целенаправленно тащил за собой по дну якорь, чтобы этот кабель оборвать. Правда, после того, как была поднята якорная цепь, самого якоря там не оказалось. И этому финны нашли объяснение: русские приказали избавиться от следов преступления.
На самом деле к судну, на борту у которого находились лишь грузины и индусы, европейцы прицепились по другой причине: оно перевозило российскую нефть. Но не признавать же открыто, что мешают честной торговле? Поэтому британские СМИ сочинили сказу о, якобы, обнаруженном на судне шпионском оборудовании, которое предназначалось для отслеживания кораблей и самолётов НАТО.
Финское агентство Yle цитирует некоего эксперта по морскому праву, который настаивает, что танкер повредил:
«…кабель Estlink 1, газопровод Balticconnector и другие коммуникации».
Фото: Reuters
В общем, на бедный экипаж финны свалили все поломки с оборудованием, которое находится под водой.
Без доказательств, как вы понимаете.
После этого пошла «волна». Одним из первых проклятиями в адрес России разразился генеральный секретарь НАТО Марк Рютте. Пригрозил, что Североатлантический альянс в ответ на «коварство России» усилит своё военное присутствие в Балтийском море.
Хотя, при чем тут военный союз, гражданские суда и кабели, которые вообще покоятся на дне морском? Если они и оказываются оборванными, то, как правило, случайно.
Экс-депутат Верховной рады Олег Царёв порассуждал об этой ситуации. Он вспомнил, как на днях в подобной ситуации оказался китайский сухогруз, который обвинили в обрыве оптоволоконных телекоммуникационных кабелей, соединяющих Финляндию с Германией и Швецию с Литвой. Судно было задержано.
Однако есть одно существенное «но», разделяющее эти два случая. Китайское судно осталось в нейтральных водах и не последовало в шведские территориальные воды. А Eagle S переместилось в финские территориальные воды после того, как команду заставили сделать это обманом и угрозами.
«Теперь китайцы уплыли, а наше судно будет арестовано, команда будет задержана, мы получим международный скандал, на котором на протяжении ещё минимум полугода будут нагнетать русофобию. Плохо получилось», - вздыхает Олег Царев.
Фото: Angelos Tzortzinis/ AFP / Getty Images
Теперь вопрос: это была первая «пташка», и теперь нам следует ждать другие подобные перехваты, организованные под разными предлогами и разными странами, такими как Дания, Финляндия и другие?
Если такие инциденты станут регулярными, возникнет необходимость в сопровождении торговых судов под защитой Военно-морского флота России.
Действия балтийских государств можно легко предсказать: они могут пойти на силовую провокацию, подобную той, что была предпринята Ираком и Ираном в Персидском заливе в конце 80-х годов. Тогда США «поставили на место» иранских партнёров, проведя операцию «Богомол».
Способен ли российский флот провести подобную операцию? В последние годы нас уверяли, что мощь ВМФ растёт. Что флот получает огромные средства, строятся корабли проектов «Борей» и «Ясень».
А теперь нас начинают беспокоить в сфере, критически важной для страны — в нефтяной. Время для военного строительства прошло. Пришло время отчитываться за результаты.
В свою очередь, в Telegram-канале «Глобалистика» обратили внимание на то, что захват танкера под надуманным предлогом — это тактика, которую страны НАТО отрабатывали в течение последних двух лет.
Фото: РИА Новости
Регулярные учения проходили в Балтийском море, и их основной целью было моделирование действий в кризисных ситуациях.
По мнению авторов канала, западные страны не будут разбираться в том, действительно ли был повреждён кабель, и участвовал ли в этом танкер. Западу на это наплевать. Как и на то, что у России нет необходимости разрывать кабели между такими значимыми игроками на геополитической арене, как Финляндия и Эстония.
Кабель – это лишь предлог. Тут ставки намного выше: нефть.
Тем более, что Запад начал активно ограничивать поставки газа из России, одновременно пытаясь пресечь нелегальный экспорт нефти. И эта тенденция, скорее всего, будет только усиливаться.
Чтобы изменить ситуацию, необходимо принять меры, о которых говорят уже давно, но которые пока не дают ощутимых результатов. Пора уже снимать свою страну с углеводородной иглы.