Беда пришла в дом в 2023 году, когда Александр ушел на СВО, и в ходе боевого задания, находясь в составе штурмовой группы на Запорожском направлении, пропал без вести. По неофициальным данным, это произошло 7 декабря 2023 года. Родные бойца до сих пор надеются, что их любимый Саша жив, и, возможно, просто потерял память. Однако однополчане так не считают, и заверяют, что их товарищ погиб.
Возможно, они знают больше, но просто не говорят об этом, чтобы лишний раз не огорчать вдову Александра Анну и его дочь Машу, которая до сих пор не может прийти в себя после гибели отца. Девочка впала в депрессию, эмоции не отпускали несколько месяцев, да и сегодня периодически то состояние дает о себе знать.
В общем, семья оказалась в настоящем аду – боль от утраты невозможно заглушить, а тут еще и эта история с домом. К тому же, совсем скоро придут результаты анализов — недавно у Маши брали биологический материал для процедуры опознания по ДНК. Тоже процедура не из приятных…
Пропавший без вести в зоне СВО Александр Кравцов
Мигрант-захватчик в доме
Беда, как говорится, не приходит одна. Это можно сказать и про Анну с Машей. Еще вчера у них была крыша над головой, а сегодня они остались ни с чем. Их родовым гнездом на переулке Промышленном в селе Самарском обманным путем завладел Жамал Ибрагимов, называвший себя другом Александра. Да и погибший боец при жизни считал его таковым.
Знакомство мужчин состоялось в 2023 году – в ту пору они оба зарабатывали на жизнь, трудясь дальнобойщиками, которые перевозили зерно. По словам Анны, в какой-то момент бывший муж (они были в разводе, но общались ради дочери) решил оформить на мигранта генеральную доверенность. По ней уроженец Узбекистана должен был оформить все документы на наследство.
Жамал упорно не хочет покидать дом Марии Кравцовой, отца которой он называл другом. Фото: скриншот видео
Вроде как так казалось проще: друг, который жаловался на проблемы в семье, будет жить в бабушкином доме и параллельно делать там ремонт. Работы предстояло немало: жилье на сто «квадратов» вмещало три просторных спальни, гостиную и еще несколько небольших комнат.
Однако примерно год назад мать Александра скончалась. Дом, по идее, должен был перейти сыну и любимой внучке. При этом земельный участок на 11 соток унаследовал Александр, погибший в зоне СВО.
Доля, которая полагается Маше, заблаговременно оформили еще в 2015 году, на руках у вдовы есть соответствующая выписка из Росреестра. Суть проблемы в том, что девочка, будучи собственником, не может попасть в свою законную часть дома.
Если наследница пройдет по «чужому» участку, то новый хозяин жилья это классифицирует как незаконное проникновение. Обнаглевший мигрант благодаря доверенности успел все переоформить на себя и, судя по всему, на своих родственников – в документации фигурируют имена неких Камала и Диловара.
Друзья, знакомые и коллеги Александра по СВО верят, что справедливость восторжествует
Кто поможет?
Анна рассказала, что они обращались в несколько инстанций, но отклик поступил только от Следкома РФ. Тогда дочь от отчаяния решила записать видео, в котором она обратилась к Путину и Бастрыкину, рассказав о беде. Ролик публиковала в Сети на всеобщее обозрение. Обращение нашло отклик, звонили друзья, тысячи незнакомых людей и даже бойцы СВО – все предлагали свою помощь.
«Но хочу подчеркнуть, что мы будем решать этот вопрос исключительно в рамках правового поля», — настаивает Анна.
Позднее видео Маши возымело еще больший эффект: с ними связались сотрудники Следственного комитета. Пока что уголовного дела не возбудили, по факту случившегося проходит проверка, в рамках которой обыскали дом, где ранее жил Жамал.
Скриншот видео, в котором Мария Кравцова рассказывает, как мигрант забрал ее дом
Тем временем, как рассказывают соседи, употребляющий наркотики Жамал ходит по селу и хвастает, что «отжал» у бойца СВО дом. А еще он снял все губернаторские деньги, пришедшие Александру на карту, а также забрал выплаты, которые полагаются за участие в СВО. По словам отчаявшейся Анны, они написали по этому поводу заявление в полицию. Женщина надеется, что не безрезультатно.
Мигрант живет в доме погибшего вместе со своей девушкой, и не стесняясь, хозяйничает там. Более того, они даже «на всякий случай» сменили замки. Очень хочется верить, что этот случай наступит. Надежда, по крайней мере есть: продать дом мигрант не может, так как половина жилья законно принадлежит Марии, которая наделена приоритетным правом на покупку дома.
Узбек Жамал (слева) и его сожительница. Фото: скриншот из видео Марии Кравцовой
Как стало известно, в ростовском Азовском городском суде проходит гражданский процесс по делу о земельном споре. Следующее судебное заседание запланировано на 14 мая. Отметим, что только в суде будет установлена правота сторон, и только суд сможет установить, на самом ли деле мигрант отнял дом у ребёнка или все прошло в соответствии с законом.
Буквально за несколько минут до выхода материала стало известно, что в пятницу, 3 мая, было возбуждено уголовное дело по факту обращения в следственные органы матери в связи с нарушением жилищных прав несовершеннолетней дочери. Дело, как говорится, сдвинулось с мертвой точки.