После случившегося на клан Агаларовых обрушился ряд обвинений. Дело дошло до того, что против владельцев подмосковного ТРЦ пострадавшие решили подать заявление о возбуждении уголовного дела, основанием для которого называется оказание небезопасных услуг. В своем интервью для Forbes Эмин Агаларов попытался объяснить, почему ошибаются те, кто пытается их в чем-то обвинить. Например, в том, что здание «Крокуса» было построено с ошибками.
Эмин Агаларов и его отец, миллиардер Араз Агаларов, собирались построить в России башню Трампа
Про спасенные сервера
О происходящем в «Крокусе» Агаларову рассказал один из сотрудников, который позвонил ему и проинформировал о стрельбе. Первые минуты это могло показаться злой шуткой, однако эту страшную реальность пришлось принять максимально оперативно. В тот момент Эмин находился в своем офисе на Кутузовском проспекте. Он тут же сел в автомобиль и примчался к месту трагедии. К горящему «Крокусу» он примчал минут через сорок после того, как раздались первые выстрелы.
«Это была, конечно, ужасная картина, на улице погибшие, простреленный террористами проем», — увиденное произвело на предпринимателя неизгладимое впечатление.
За полыхающим зданием уже наблюдал руководитель зала Роман Грачев. В холл, по понятным причинам, уже было не попасть: все было охвачено огнем. Поэтому было принято другое решение: они зашли в здание «Крокуса» через эвакуационные коридоры, по которым выбегали пострадавшие.
На четвертом этаже выломали техническую дверь, за которой скрывались сервера. Обрубили кабели, вытащили сами сервера и позднее отдали их полиции.
Эмин Агаларов покинул Москву вскоре после теракта. В момент записи интервью для Forbes он находился на берегу Каспийского моря
Про охрану зала
К тому моменту, когда Агаларовы были на территории «Крокуса» некоторые сотрудники полиции уже были на месте происшествия, а некоторые только подъезжали. Как отметил Эмин, все пребывали в состоянии растерянности и неведения, так как никто не знал, оставались ли внутри «Крокуса» террористы или нет. К тому же здание еще не оцепили, как того требует ситуация при таких происшествиях.
Что касается полицейского отделения, которое есть в «Крокусе», то, как заявил Эмин Агаларов, правоохранители ничего не могли бы сделать, даже если находились бы очень близко к фойе или самому концертному залу: уж слишком развязано вели себя террористы, стреляющие беспорядочно в разные стороны.
«Я не думаю, что даже полиция могла оказать какое-то сопротивление. Никто к этому не может быть готов», — подчеркнул Агаларов, добавив, что он действовал в рамках закона, предпринимая шаги по линии противопожарных систем и охраны.
Эмин Агаларов на той самой сцене «Крокус Сити Холла» выступал неоднократно
Про фейки о закрытых дверях
Много вопросов возникло ко входам «Крокус Сити Холла», которые также являются и эвакуационными. Главная проблема состояла в том, что боевики стали стрелять, а позднее совершили поджог именно в районе этих дверей, поэтому люди не смогли ими воспользоваться.
«Если вы видели на кадрах, многие покидали «Крокус» через сцену, там есть один эвакуационный выход на улицу, а его продолжение ведет обратно в фойе», — также отметил Эмин.
Многие пострадавшие, пытавшиеся выбраться из этого ада, понимая, что они вновь попадают туда, где стреляют боевики, пытались найти выход в другой стороне – а это как раз то место, где много помещений технического плана. В такой панике и суматохе было легко растеряться.
Агаларов пояснил, что именно из-за этого момента в СМИ стало появляться много фейков о том, что люди «попали в ловушку» и не смогли найти выход. При том, что железные двери оказались заперты.
Амин Агаларов: «Crocus Group всегда соблюдает нормы. Компания у нас строительная достаточно профессиональная. И к нам с этой точки зрения вопросов быть не может»
То есть, сложилась жуткая ситуация, в которой люди в панике и страхе оказывались заперты в технических помещениях, перемещаться через которые могут только сотрудники «Крокуса» с карточками. А сами двери, по факту, на улицу не ведут, так как они закрывают студии, склады и другие помещения.
Агаларов также поспешил опровергнуть еще один фейк – о том, что все эвакуационные выходы были заперты. Однако при этом оказалась нарушена собственно система эвакуации.
«…Потому что это теракт, люди принимали в большинстве случаев правильное решение, куда им бежать, как искать выход. Но в некоторых случаях, к сожалению, они попадали уже в отсечение огня, и там уже ничего невозможно было сделать», — добавил предприниматель.
Агаларов про проект в Баку: Здесь очень большой проект, это проект всей моей жизни, отчасти я отделился от «Крокуса», чтобы заниматься Sea Breeze…
Про проверки концертного зала
Агаларов так прямо и заявил: зал, просуществовавший 15 лет и принявший порядка 4 тыс. концертов и разных мероприятий, постоянно проверялся. Учитывая и тот факт, что здесь бывали президенты, а также российское и не только правительство.
«Этот зал находился под присмотром всегда… Постоянные внеплановые пожарные проверки, акты — это все задокументировано», — подчеркнул Амин, добавив, что периодически на объектах проводятся самые разные проверки, и не только пожарные.
Поэтому, как заключил Агаларов, заявление о том, что в здании отсутствовала система пожарной сигнализации – это глупость. Так как в здании, куда часто приходят высокопоставленные лица, не может быть что-то сломано или не работать.
Амин Агаларов: «Эти пространства проверяют с ног до головы. Говорить о том, что Агаларовы как владельцы халатно относились к этому объекту — как минимум, не справедливо»
Прокомментировал Агаларов и заявления о том, что само здание неправильно строили и проектировали. По его словам, так говорят те, кто ничего не понимает в строительстве. И тот факт, что «Крокус» горел около шести часов, и произошел обвал только крыши, а само здание сохранилось – говорит об обратном.
«Считаю, что преждевременно нас в чем-то обвинять. Кроме того, «Крокус» проходил ежегодный плановый ремонт. Это действительно был комфортный и продвинутый зал. Шоу-бизнес потерял лучший зал», — резюмировал Амин Агаларов.