Термин «гостинг» пришел в трудовые отношения из мира онлайн-знакомств совсем недавно, но уже прочно закрепился в сфере рекрутинга.
Гостингом называют безответственное поведение как служащего, так и работодателя. Ничего общего с русским словом «гость» термин не имеет и образован от английского ghost — «призрак, привидение». Причастие «гостинг» означает неожиданное прекращение общения без всяких объяснений.
Гостинг проявляется в неожиданном прекращении всяких контактов сотрудником либо его новым работодателем. Это игнорирование одной из сторон звонков, писем, других способов связи.
Явление часто дает о себе знать:
Причинами гостинга со стороны сотрудника могут быть конфликты, недовольство условиями работы, нехватка времени, смена приоритетов или обычное разгильдяйство, рассказала ИА RuNews24 Екатерина Гаврилова, основатель рекрутингового агентства DigitalHR.
Сотрудники-привидения пропадают с радаров в день дедлайна, могут поставить начальство в блэк-лист, только, чтобы не отвечать на звонки. Один пропавший прислал шефу СМС якобы от имени друга, где говорилось, что товарищ не сможет закончить работу, поскольку погиб в автокатастрофе.
«Эйчар-специалисты имеют дело с призраками каждый день. Мы назначаем встречу с кандидатом, проводим интервью, а он может перестать отвечать на звонки и сообщения, и вообще отовсюду удалиться из соцсетей», — говорит Екатерина Гаврилова.
Между тем рекрутеры переживают и за самого специалиста, и за то, как объяснить это начальству. Мысль о том, что человек пропадает злонамеренно, приходит самой последней, отметила специалист.
Тенденция имеет все признаки развития. С каждым годом привидений становится все больше, сетует Яна Савченко, HR-директор компании TalentTech.
В итоге эйчары впустую растрачивают ресурсы, человеческие и эмоциональные. Из запланированных в день восьми собеседований проходят только два, задача остается невыполненной, поиск сотрудников затягивается.
Исследование ресурса HeadHunter (НН), охватившее 300 российских работодателей, подтвердило, что только 10% ни разу не сталкивались с гостингом. Половина из них сообщила, что кандидат пропал со связи после получения оффера. 25% рассказали, что сотрудник исчез уже после официального трудоустройства.
По итогам исследования ресурс НН составил обобщенный портрет сотрудника-привидения. Это вчерашние выпускники, не уверенные в выбранной профессии или компании, люди эмоционально неустойчивые и сменившие на момент трудоустройства подозрительного много мест работы.
Объединяющий признак у «гостеров», как правило, один. Это люди, не отягощенные финансовыми и социальными обязательствами. Им не надо содержать детей или родителей, плачивать кредит, снимать квартиру.
Они не очень беспокоятся о своем имидже на рынке труда, а зря. Тем более, что профайл будет храниться в компании, а у рекрутеров, как они любят шутить сами, долгая память, говорит Яна Савченко.