Программа, основанная на математической модели, разработанной в Донском государственном техническом университете, оптимизирует функционирование климатических систем в транспорте. Основная цель исследователей заключается в улучшении условий для пассажиров и водителей в общественном транспорте.
Согласно информации, распространенной пресс-службой Минобрнауки РФ, данная разработка анализирует ряд параметров, таких как температура, влажность, а также уровень кислорода и углекислого газа внутри транспортного средства. В соответствии с внутренней климатической ситуацией, программа будет регулировать условия в салоне, что приведет к повышению комфорта для пассажиров и водителей, а также к существенной экономии электроэнергии.
Экспериментально подтверждено, что данная программа значительно сокращает энергопотребление. Летом потребление энергии снижается с 3,1 кВт до 0,6 кВт, зимой — с 11,6 кВт до 3,9 кВт, а также экономится до 1,5 литров топлива в час.
Иван Панфилов, руководитель проекта, отметил, что в современных автомобилях часто используется режим рециркуляции воздуха для блокировки внешних запахов, но это может привести к повышению влажности и концентрации углекислого газа. Модель, разработанная в ДГТУ, учитывает эти аспекты, что обеспечивает более эффективный контроль климата в салоне транспортного средства.
Ранее мы писали, что Москва ежегодно экономит 2,5 млрд рублей на отказе от печати чеков и бумажных билетов. Также петербургская фирма готовится к массовому выпуску улучшенной модели электробуса.