Бывший сотрудник автосалона Hyundai и Kia столкнулся с требованием Федеральной таможенной службы (ФТС) внести свыше 700 тысяч рублей за утилизационный сбор и пени за автомобили, ввезенные в 2022–2023 годах.
Согласно данным 74.ru, автосалон, где работал мужчина, занимался параллельным импортом машин из Казахстана после ухода корейских марок из России. Однако, ФТС рассматривает этот импорт как коммерческий, требуя доплату за каждый автомобиль, изначально оформленный на Виктора.
Схема ввоза машин, используемая автосалоном, была заключена в покупке автомобилей через граждан Казахстана и их последующую перепродажу в России. Это позволяло избежать ограничений, накладываемых корейскими компаниями на продажи автомобилей в соседнем государстве. Однако, в августе 2023 года ФТС изменила правила, ограничив количество автомобилей, которые может ввозить частное лицо, и увеличив утилизационный сбор. В результате, Виктору было вменено импортирование всех четырех автомобилей, что привело к требованию доплатить существенную сумму.
Во время судебных разбирательств Виктор пытался аргументировать, что он выполнял работу по инструкции компании и не был уведомлен о камеральной проверке. Однако суд принял решение в пользу ФТС. Виктор признает, что его юрист, возможно, выбрал неправильную тактику, и теперь он планирует взять кредит, чтобы погасить долг и избежать начисления пеней, которые составляют около полутора тысяч рублей в день.
Новые правила исчисления утилизационного сбора, введенные с апреля 2024 года, усугубляют ситуацию, так как теперь владельцы автомобилей могут быть обязаны платить всю разницу в пошлинах, НДС и акцизах. Начало формы
Ранее в мэрии Саратова назвали причину роста тарифа на перевозки, а также жители саратовского села в видеообращении к губернатору попросили спасти памятник архитектуры.