Закупка дизельных автобусов усиливает «откат» транспортной реформы в Петербурге

В Смольном заявили о закупке очередной партии автобусов на дизельном топливе с двигателем Евро-5, которые заменят технику более низкого экологического класса. Однако ранее петербургские чиновники понизили уровень допустимых к использованию автобусов до Евро-3, что негативно отразится на экологии Санкт-Петербурга.

Фото: из открытых источников

Пресс-служба администрации Северной столицы сообщила о заключении контрактов, согласно которым осенью город получит очередную партию новых автобусов, в том числе работающих на дизельном топливе с двигателем класса Евро-5. Таким образом, как подчеркнул губернатор Александр Беглов, обновление подвижного состава, начавшееся в рамках внедрения новой модели транспортного обслуживания (НМТО), продолжается.

«Закупаются современные модели автобусов, отвечающие всем требованиям экологичности, комфорта и безопасности – низкопольные, доступные для маломобильных людей, оснащенные бортовыми системами управления и климат-контроля», – уточнил градоначальник.

Однако стоит напомнить, что ранее Смольный понизил требования к классу общественного транспорта с Евро-5 на Евро-3, несмотря на то, что еще в 2016 году в России запретили импорт и производство автомобилей ниже показателя Евро-5. Это означает, что по улицам Северной столицы по-прежнему продолжат курсировать автобусы с низкой экологичностью, нанося вред окружающей среде.

Кроме того, сам губернатор Беглов заявлял о планах перевести практически весь автобусный парк Петербурга на газомоторное топливо, но по факту эти цели так и не были достигнуты. При этом третий и завершающий этап транспортной реформы стартовал в середине июля. Как писали СМИ, в ходе реализации перехода на НМТО чиновники Смольного провалили основные задачи реформы.

Об этом также заявлял председатель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик, отмечая, что администрация Александра Беглова не справилась с задачей перехода городского наземного общественного транспорта на газовые автобусы, так как проигнорировала проблему нехватки заправочных станций СПГ. В результате, по мнению эксперта, сегодня в Петербурге наблюдается отказ от экологических целей транспортной реформы.

Реклама