Скорость, с которой прогресс меняет мир, поражает. Ежегодно появляются и внедряются новые технологии, которые безостановочно меняют нашу жизнь, и это не считая тысяч открытий калибром поменьше — они происходят перманентно. Одна из наиглавнейших задач на сегодняшний день — поиск стабильного альтернативного источника энергии, так как запасы нефти, по некоторым прогнозам, истекут уже к концу XXI века. Любопытно, что этим вопросом человечество задаётся уже не один десяток лет, и к текущему моменту уже существует целый ряд альтернативных видов топлива для обогрева и автопрома. В нашей подборке — самые необычные и интересные из них.
Удивительно, до чего можно додуматься в поисках дешёвого и экологичного топлива. Кизяк — это не просто биологические отходы жизнедеятельности животных. Это смешанный с соломой, опилками и сеном сухой навоз, который спрессован в брикеты. По своей теплопроизводительности он немного уступает углю, а дрова по показателям удельной теплоты сгорания кизяк даже значительно превосходит.
Этот вид топлива — идеальный вариант для сельского подворья средних или крупных размеров. Если есть рогатый скот, птица или мелкая живность вроде кроликов, этот источник тепла будет полностью бесплатным. Более того, зола от кизяков — отличное удобрение.
Звучит невероятно, но инженерная мысль довела автолюбителей до создания машины, которая ездит на шоколаде. Болид WorldFirst F3 в 2009 году участвовал в гонках серии «Формула 3», и эта модель во всех отношениях была необычной.
Во-первых, корпус машины собран из переработанной моркови, крахмала и льна. Во-вторых, в качестве топлива использовался биодизель из шоколада и сливочного масла. В массовое производство такая находка не пошла, но в истории инженерии отпечаталась надолго.
Один из самых новых видов альтернативного экотоплива. Звучит странно — водорослевый бак — но, на самом деле, всё достаточно просто: в движение машину приводит метан, который образуется при гниении растений. В Соединённых Штатах Америки даже ставили производство особого вида водорослей на поток: их выращивали в определённых условиях и поставляли для производства топлива примерно 5% всех автомобилей страны. Перспективная технология в США не прижилась: из-за дешёвой нефти в затратном производстве водорослей попросту не было смысла.
Солнечные батареи к 2022 году в равной мере могут как быть источником как электрической энергии, так и тепла. По сути, это одно и то же: панели заряжают аккумуляторы, а те, в свою очередь, нагревают систему отопления. К сожалению, возможен такой вариант не повсеместно: всё зависит от климата и количества солнечных дней в году.
О том, что бывает, когда слишком безрассудно начинаешь доверять «зеленой» и альтернативной энергетике, мы уже рассказывали ранее.
Статья по теме: Новый ледниковый период по-американски: что происходит в Техасе и в других штатах США
Это синтетическое биотопливо второго поколения. Его получают из лигноцеллюлозы и активно используют в автопроме — например, концерн Volvo уже давно разрабатывает топливные баки некоторых моделей специально под ДМЭ.
Это отличная альтернатива дизелю, бензину и газу, так как в ДМЭ очень высокое цетановое число (определяет качество сгорания топлива при его сжатии), даже выше, чем у обычного дизеля (55 единиц против 40-53 единиц). А ещё продукты сгорания эфира практически не содержат вредных веществ.
Этот вид топлива в своей основе имеет растительное масло, на нём может работать любой дизельный двигатель. Биодизель можно сделать даже в домашних условиях, однако в кустарном производстве чрезвычайно высока вероятность непоправимо повредить мотор.
К слову, это топливо давно делают в промышленных масштабах. Так, с начала 2003 года в Великобритании продают биодизель на основе маргарина и майонеза. Приобрести его можно в супермаркетах сети Sainsbury's.
Пневматика как топливная система — вариант интересный. Дом таким образом не обогреешь, но вот завести машину и поехать вполне реально. Уже есть первый серийный автомобиль на пневматике — индийская Tata AIRPOD. Она оборудована резервуаром для сжатого воздуха объёмом 175 литров, что позволяет на одной заправке проехать примерно 200 километров на скорости до 70 км/ч. На специальных «заправках» стоимость закачки воздуха обходится дешевле одного евро. Полный бак набирается за три минуты.
В случае с жидким азотом нужны принципиально иные двигатели, чтобы автомобиль поехал. Система напоминает пневмодвигатель, где сжиженный азот под огромным давлением маленькими порциями покидает вакуумный бак, резко расширяется и тем самым приводит в движение энергетические турбины. Это один из наиболее экономичных и экологичных видов топлива, однако на текущий момент нет ни малейших перспектив касаемо расширения заправочной инфраструктуры.