Интервью24.11.2020 - 14:26

Глава компании «BEST ЭКО СЕРВИС» Илья Зыков: Тратьте время на себя и близких, а чистоту и порядок в доме мы гарантируем

Время сегодня не просто бежит, оно – стремительно летит, как пронзающая космическое пространство ракета. И чтобы успевать заниматься действительно важными вещами, необходимо правильно расставлять приоритеты. К счастью, помощь практически в любом деле сегодня готовы оказать высококлассные специалисты, на плечи которых можно переложить те проблемы, которые важны, но не являются приоритетными, тем самым разгрузив себя для более предметного разбирательства в других делах или даже для самого ценного – отдыха в кругу семьи, время на который зачастую катастрофически не хватает. Одно из таких дел, которое можно доверить специалистам – уборка помещений. Подробнее о современном российском клининговом бизнесе RuNews24.ru сегодня рассказал руководитель компании «Best Эко Сервис» Илья Владимирович Зыков.

– Первым делом расскажите, как всё начиналось. Кто и когда основал компанию, какие цели на старте ставили вы перед собой?

– Изначально компания создавалась как семейный бизнес с небольшим капиталовложением, но большой самоотдачей и вниманием к деталям. Цели ставили перед собой амбициозные, но на стартовом этапе, работая самим, необходимо было одновременно координировать несколько бригад по уборке помещений.

 

– Предпринимательским делом заниматься очень непросто. С чего начинать, как создать грамотный бизнес-план. Вопросов – масса. Бытует мнение, что решиться на риск можно только, имея серьезную финансовую «подушку безопасности». Правда ли это? Сколько необходимо денег, чтобы хотя бы рискнуть?

– Бизнес – это всегда риск, и необходимо понимать, на что ты готов пойти, сколько средств вложить. В первую очередь необходимо изучить все нюансы по уборке помещений, чистящим средствам и правилам гигиены. Это целая наука, особенно, когда делаешь упор на экологичность, как мы. Мы всегда стараемся использовать экологически чистые средства, и интересуемся насчет возможной аллергии у клиента. Что касается финансовых вложений, тут всё очень индивидуально, основные траты – это профессиональное оборудование и ЭКО-химия. Также львиную долю времени и средств забирает реклама и поиск квалифицированных специалистов, для которых мы проводим специальное обучение и тестирование.

 

– Сегодня государство оказывает помощь молодым предпринимателям. Воспользовались ли этой поддержкой?

– Господдержкой мы не пользовались, всё сами, своими силами. Небольшие простои были во время пандемии. Тут можно понять опасения, люди боялись выйти на улицу, не говоря уже о том, чтобы впустить посторонних к себе домой.

 

– Компания начинала как маленькая фирма по обработке помещений от насекомых-вредителей. В какой момент вы решили, что направление работы необходимо расширять, что послужило толчком этому?

– Изначально компания по борьбе с насекомыми вредителями и грызунами развивалась параллельно клинингу. По прошествии времени мы расставили приоритеты, и в итоге все силы были сконцентрированы именно на клининге, как на самом перспективном направлении нашего бизнеса. Но до сих пор эти компании развиваются параллельно.

 

– Почему в качестве развития бизнеса было выбрано именно направление клининга? Что было самым сложным на первых этапах?

– Клининг был выбран случайно, когда моя любящая жена Анна, по совместительству мама троих наших детей, заметила, сколько сил и времени тратит ежедневно на уборку, стирку и глажку. Вот так и родилась идея помочь другим людям проводить больше времени с семьёй. Тем более в Москве, где время на вес золота.

 

– Через какое время вы стали уверены в том, что сделали правильный выбор, как быстро бизнес начал приносить прибыль? Кем были ваши первые клиенты?

– Мы заметили, что сделали правильный выбор, когда десятки людей заказывали уборку у нас повторно. Видеть довольных клиентов - бесценно. Кстати, одна из самых первых клиенток регулярно пользуется нашими услугами до сих пор.

 

– Какой спектр услуг вы предлагаете клиентам, в чем ваша особенность, в чем преимущество перед другими компаниями на рынке?

– Работа с клиентом начинается от принятия звонка и составления спектра услуг, которые мы можем предоставить. Зачастую, имеют место нестандартные просьбы, к примеру, заехать в магазин, химчистку или за ключами по другому адресу. Мы всегда готовы пойти навстречу. Самые необычные и часто повторяющиеся просьбы мы добавляем в свой чек лист услуг и предлагаем воспользоваться другим клиентам.

В данный момент у нас в списке масса вариантов: от аренды пылесоса до мощных промышленных парогенераторов для уборки нескольких тысяч квадратных метров производственных помещений.

 

ДЕЛАЕМ МИР ЧИЩЕ: КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «BEST ЭКО СЕРВИС» ГАРАНТИРУЕТ КАЧЕСТВО

 

– От чего зависит стоимость услуг?

– Ценообразование у нас максимально прозрачное с полным отчётом о проделанной работе. С первого же звонка клиент получает максимально достоверную информацию о стоимости услуг. Бывают, конечно, дополнительные услуги, которые не были оговорены изначально, тогда конечная сумма корректируется. В целом, цена складывается из нескольких составляющих: объема работ, зарплаты специалистам и профессиональной химии. Последний пункт вне конкуренции, так как мы всё закупаем оптом, к тому же у нас своя лаборатория по производству ЭКО-химии.

 

– Насколько увеличился объём клиентов с начала работы и по сегодняшний день? Имеется ли у вас некая «целевая аудитория»?

– Поток клиентов у нас наращивается ежедневно, но конкретные услуги имеют сезонный спрос, такие как мойка окон и фасадов. Спрос на уборку жилых помещений возрастает перед праздниками. Бывает спонтанные, срочные вызовы в три часа ночи, к примеру, уборка после потопа, тут главное – быстрота реакции. В основном наша аудитория – это занятый слой населения, у которых время – деньги. Это чаще всего бизнесмены и творческие люди.

 

– Случались ли неприятные инциденты, с какими основными сложностями сталкиваетесь вы и ваши сотрудники, бывают ли особо трудные клиенты, и как удается найти к ним подход?

– Хороший вопрос, на который я честно отвечу. В самом начале становления нашей компании случались некоторые прецеденты, когда по незнанию было испорчено некоторое имущество. От того, что отдельная группа химии очень агрессивна к некоторым поверхностям. Мы сами изучили поведение данных средств и теперь обучаем и своих сотрудников в нашем центре повышения квалификации. И ни разу не пожалели – скорость и качество исполняемых услуг возросли в несколько раз, а, следовательно, и уровень доверия к нам. Ведь наш продукт – это предоставление высококачественного сервиса, а наш капитал – высококвалифицированные специалисты.

 

– Какие гарантии качества выполняемых работ получают клиенты?

– Каждый сотрудник работает по строго разработанного нами чек-листу, в котором более 50 пунктов. В нем есть как стандартные услуги, так и те, которые мы можем предоставить дополнительно. Все они неукоснительно выполняются, и мы бдительно следим за этим. Все сотрудники у нас замотивированы на отличный результат, от него напрямую зависит их процент премии. Наши гарантии – сотни отзывов довольных клиентов.

 

– Если не секрет, скажите, какой средний доход у ваших сотрудников, нуждаетесь ли вы в расширении штата?

– Мы всегда нуждаемся в специалистах, так как мы постоянно развиваемся и расширяем географию оказания наших услуг. Но наши сотрудники проходят тщательный отбор и сдачу экзамена на предмет компетенции в предоставлении услуг. Практика показывает, что только 2-3 человека из 10 могут быть приняты в штат. Что касается дохода, тут очень индивидуально, все зависит от количества и качества выполненных услуг. Некоторые самые лучшие сотрудники получают до 100% премии помимо зарплаты.

 

– Есть ли цель превратиться из компании, работающей в отдельном регионе, в целую сеть федерального масштаба? Или, может, вы планируете расширять направления работы?

– Так как у нас очень высокое качество исполняемых услуг и конкурентоспособная цена, с каждым днём уровень доверия к нам растет, мы думаем о расширении и выходе за границы Москвы и Московской области. Следующие города для нашего развития – Санкт Петербург и Казань. Мы очень амбициозны и верим, что у нас всё получится, и мы сформируем сеть федерального масштаба.

 

– Есть ли отличие российского клинингового бизнеса от западного, возможно, вы подметили какие-то «отечественные особенности»?

– На Западе клининговые услуги очень хорошо развиты и пользуются огромным спросом. К тому же там оплата почасовая, что делает услуги ещё дороже. На отечественном рынке это довольно молодая отрасль, но многие деловые люди, особенно в крупных городах, оценили удобство использования данного сервиса. Ведь каждая хозяйка знает, сколько времени занимает в одиночку привести квартиру в порядок, а если это дом, то тут времени необходимо ещё больше. Мы же предлагаем всю эту работу предоставить нам, в обмен на отдых и приятное общение с семьёй.

 

– Повлияла ли на ваш бизнес пандемия? Кризисные проблемы удалось решить?

– Да, карантин повлиял на развитие бизнеса, наш административный состав переехал на удаленку, удалось договориться о сокращении бюджета на жизнедеятельность офиса. Но пик пандемии пройдет, самое главное, чтобы все были здоровы и счастливы. Сейчас мы полностью вышли из кризиса и набираем обороты семимильными шагами.

 

– Чтобы вы в завершение хотели пожелать нашим читателям?

– Минимализм как стиль жизни становится все более популярным. Его приверженцы считают, что нужно направлять энергию на духовное, а не на материальное. Если чисто в доме, значит чисто и в голове, а порядок и гармония в доме – это неисчерпаемый источник энергии.

Берегите себя и своих близких, не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты и чаще мойте руки с мылом. Чистота - залог здоровья. Тратьте время больше на себя и своих близких, а чистоту и порядок в доме - мы, Best Эко Сервис, гарантируем!

 

Фото: «BEST ЭКО СЕРВИС» специально для RuNews24.ru

Реклама