Искусственный интеллект активно применяется в игровой индустрии. По данным исследования, проведенного Институтом развития интернета (ИРИ), ассоциацией АПРИОРИ и фондом «Сколково», около 50% разработчиков используют ИИ для написания кода, а 40,4% — для создания и обработки графики. 28,7% обращаются к ИИ для разработки сюжетных линий, а 27,9% — для создания диалогов.
80% российских игровых студий уже применяют нейросети в своей работе. Это позволяет автоматизировать рутинные процессы и сосредоточиться на творчестве, как отметил генеральный директор АПРИОРИ Александр Михеев. Российские разработчики не копируют западные решения, а адаптируют ИИ под свои нужды, язык и бизнес-среду. По словам Константина Беседина из «Некстби», это их конкурентное преимущество.
Среди игровых движков лидируют Unity (56,6%) и Unreal Engine (39,7%). Большинство игр (92%) разрабатываются для ПК, но 48,5% студий также ориентируются на мобильные устройства. Основные платформы для публикации — VK Play (64,7%) и Steam (61,8%).
Эксперты планируют изучить прикладное и сопутствующее ПО, используемое в игровой индустрии. Результаты исследования будут переданы в профильные ведомства и Министерство цифрового развития для определения приоритетов при отборе проектов со статусом «Особо значимый».
«Надеемся, что исследование поможет найти направления для поддержки отечественных альтернатив зарубежным сервисам», — говорит заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков.