Экономика21.04.2025 - 14:16

Эксперт Непочатых рассказала, смогут ли отечественные бренды заменить ушедшие западные компании

Уход западных брендов одежды с российского рынка открыл новые возможности для отечественных производителей. Но насколько реально российским компаниям полностью занять освободившуюся нишу и вытеснить западных конкурентов? Об этом сайту «Южный федеральный» рассказала основатель Академии швейных технологий «ПРОШЬЮБИЗНЕС» Екатерина Непочатых.

Фото: Александр Гальперин, Источник: РИА Новости

По словам эксперта, после ухода таких гигантов, как Zara, H&M и Uniqlo, российские бренды смогли нарастить продажи на 10-25%, однако говорить о полном импортозамещении пока рано. Цены на российскую одежду выросли в среднем на 30%. При этом, компании, такие как Melon Fashion Group (Zarina, Befree) и Gloria Jeans активно расширяют свои сети и запускают новые проекты, в том числе в премиальном сегменте (Idol).

Непочатых отмечает, что российские бренды пока уступают западным в скорости обновления коллекций и разнообразии ассортимента. К примеру, Zara обновляла ассортимент каждые две недели. Также существует проблема нехватки производственных мощностей для выпуска модной и качественной одежды в больших объемах, а также зависимость от импорта тканей, особенно высокотехнологичных материалов из Китая, сообщила эксперт порталу «Южный Федеральный».  

Тем не менее, российские производители активно работают над улучшением качества и расширением ассортимента. Эксперт считает, что полное замещение западных брендов возможно лишь частично и потребует от 5 до 10 лет. 

Наиболее перспективными нишами для российских производителей являются одежда для спорта и casual (благодаря возможности локализации производства), бюджетный масс-маркет (при условии оптимизации издержек), а также нишевые премиум-бренды, ориентированные на экологичность и индивидуальный подход. Российский рынок демонстрирует гибкость, но для успешной конкуренции с глобальными игроками необходимы системные изменения в производственной и маркетинговой сферах.

Непочатых также выделила ключевые меры государственной поддержки, которые могли бы способствовать развитию швейной промышленности. Это субсидии для фабрик, льготы по аренде в торговых центрах и активная борьба с контрафактной продукцией. Бизнес ждет от государства льготного финансирования, кредитов от Фонда развития промышленности (ФРП) и региональных преференций.

Эксперт отметила, что некоторые компании уже пользуются государственной поддержкой, получая займы по льготной ставке (1% годовых) в рамках программ ФРП. Это позволяет компенсировать дополнительные расходы, связанные с ростом налогообложения, и сдерживать рост цен на продукцию. 

Кроме того, субсидии и гранты предоставляются предприятиям, занимающимся инновационными разработками и внедрением новых технологий. В ряде регионов действуют программы субсидирования затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), а Фонд содействия инновациям имеет представительства в 80 субъектах РФ, оказывая грантовую поддержку инновационным проектам. 

Налоговые льготы также остаются важным инструментом привлечения инвестиций в промышленность. В особых экономических зонах (ОЭЗ) действуют льготные налоговые режимы, позволяющие компаниям существенно сократить расходы и направить освободившиеся средства на развитие производства.

Напомним, ранее runews24.ru писали, что зарубежные бренды хотят вернуться на российский рынок, но ждут ли их в России? Тем временем Путин поручил создать «дорожную карту» для возвращения ушедших брендов.

Реклама