Авто22.08.2025 - 18:44

Lada лидирует на рынке подержанных авто РФ

Согласно данным аналитического агентства АВТОСТАТ, российский рынок подержанных легковых автомобилей за первые семь месяцев 2025 года продемонстрировал практически нулевой рост (+0,2 %), однако структура рынка продолжает активно трансформироваться. Общий объем реализованных машин составил 3,3 миллиона единиц.

Фото: Шедеврум

Лидирующую позицию занимает LADA, с результатом в 854 979 проданных автомобилей, что составляет 25,9 % от общего объема рынка. Иными словами, каждый четвертый проданный в России автомобиль с пробегом – это LADA. При этом марка демонстрирует один из самых высоких показателей роста, около +5 % по сравнению с прошлым годом.

Традиционные бренды уступают свои позиции. На втором месте, значительно отставая, находится Toyota (9,9 % рынка, 328 тысяч единиц), продажи которой снизились на 4 %.

«Популярность японской марки объясняется ее высокой востребованностью в Дальневосточном и Сибирском регионах. Однако, стоит отметить, что большая часть «Тойот» в этих регионах – это автомобили с правым рулем», – отметил глава АВТОСТАТа Сергей Целиков в своем телеграм-канале.

За Toyota следуют корейские конкуренты: Kia (5,6 %) и Hyundai (5,4 %). Большинство брендов из топ-15 продемонстрировали отрицательную динамику. На этом фоне выделяется Honda, которая не только вошла в десятку, но и стала единственной иностранной маркой в лидерах с ростом продаж (+1 %).

Наиболее впечатляющий рост наблюдается у китайских марок автомобилей. Несмотря на то, что ни один китайский бренд пока не вошел в топ-15 по отдельности, суммарные продажи этих автомобилей увеличились на 41 %. Это свидетельствует о растущем интересе к китайским автомобилям на вторичном рынке.

В структуре предпочтений по сегментам существенных изменений не произошло:

Маленькие и компактные автомобили (B-сегмент) остаются лидерами с долей 37,2 % и положительной динамикой продаж. Внедорожники (SUV) занимают второе место (25,9 % рынка) и также демонстрируют рост (+3 %). Классические седаны C- и D-сегментов, а также минивэны (MPV), продолжают терять популярность.

Таким образом, рынок демонстрирует стабильный спрос на отечественные автомобили и внедорожники, а также растущее доверие к китайским брендам, в то время как традиционные иностранные марки постепенно теряют свою долю рынка.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ готовится к выпуску Lada Azimut. Также "АвтоВАЗ" инвестировал 345 млн рублей в модернизацию производства.

Реклама