По итогам 2025 года, вторичный рынок автомобилей в России показывает рост в 3%, согласно данным аналитиков из «Автостата». Тем не менее, дальнейшее развитие данного сектора вызывает вопросы и требует глубокого анализа. В этой статье мы рассмотрим возможные изменения в ценовой политике и объемах продаж подержанных автомобилей в 2026 году, а также ключевые факторы, влияющие на эти изменения.
Что касается цен на автомобили с пробегом, специалисты дилерской сети «Рольф» ожидают умеренные колебания в 2026 году. Вадим Черноусов, директор по продажам, считает, что замедление повышения цен связано с устареванием автопарка. Он предполагает, что средняя цена подержанных автомобилей останется на уровне прошедшего года или немного снизится. Качество автомобиля станет основным критерием для формирования цен.
Андрей Осипов, коммерческий директор группы компаний «Интерлизинг», также не предсказывает резких изменений цен. Он указывает на то, что повышение утилизационного сбора увеличило спрос на новые автомобили, что, в свою очередь, уменьшило интерес к подержанным. К ноябрю текущего года цены в этом сегменте упали на 6%. В начале следующего года возможен незначительный рост цен на уровне 5–10%, а на популярные европейские модели — до 15%. Осипов связывает это с дефицитом качественных автомобилей массового сегмента на вторичном рынке.
Сергей Целиков, руководитель аналитического агентства «Автостат», ожидает, что импортные подержанные автомобили могут подорожать из-за новых правил утилизационного сбора, однако это коснется лишь автомобилей старше трех лет и мощностью свыше 160 л.с., которые составляют лишь около 7,5% рынка. Наиболее ощутимый рост цен вероятен в сегменте премиальных иномарок возрастом 3–5 лет, так как более 90% из них оснащены мощными двигателями.
В бюджетном сегменте ценообразование будет зависеть от инфляции и изменения спроса. Роман Титов, заместитель генерального директора группы компаний «Авилон», подчеркивает дефицит популярных марок на вторичном рынке из-за новых утилизационных правил.
Вадим Черноусов ставит акцент на переход от частного импорта к профессиональному, что делает рынок более предсказуемым для покупателей. По его мнению, объем продаж подержанных автомобилей в 2026 году составит от 6,25 до 6,5 миллиона единиц.
Россиянам советуют не надеяться на снижение цены на авто из-за укрепления рубля. В России ожидают стагнацию на вторичном авторынке в 2026 году.