Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Авто

Вторичному авторынку в России предрекли стагнацию в 2026 году

В России ожидают стагнацию на вторичном авторынке в 2026 году

В 2026 году отмена льготного тарифа утилизационного сбора для физических лиц на транспортные средства мощностью более 160 л. с. может трансформировать структуру вторичного авторынка. Автодилеры прогнозируют сокращение данного сегмента, недостаток ушедших с рынка корейских, японских и европейских марок, а также усиление интереса к новым автомобилям из Китая. Участники рынка не исключают, что в 2026 году продажи авто с пробегом затормозятся, либо продемонстрируют незначительный рост в пределах нескольких процентов.

Вторичному авторынку в России предрекли стагнацию в 2026 году
Фото: коллаж RuNews24.ru

По мнению опрошенных экспертов, в 2026 году реализация подержанных легковых автомобилей, вероятнее всего, останется на уровне текущего года или увеличится максимум на 5%. Вторичный автомобильный рынок отличается стабильностью, что обусловлено, в том числе, его масштабами. Даже отмена льготы по утильсбору для физических лиц с 1 декабря не окажет существенного влияния на общую динамику, сходятся во мнении специалисты. Более значимым фактором остается высокая ключевая ставка, которая ограничивает возможности приобретения, как отмечает источник. В новом сегменте автопроизводители предлагают различные программы поддержки, что недоступно на рынке автомобилей с пробегом.

По оценкам ассоциации «Российские автомобильные дилеры», при дальнейшем снижении продаж новых машин в 2026 году, вторичный рынок останется устойчивым. Эксперты не ожидают увеличения продаж, связывая это со снижением потребительской активности, вызванным высокой ключевой ставкой и ужесточением условий кредитования. Дмитрий Карев из ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозирует рост вторичного авторынка на 3–5% в 2026 году. Вадим Черноусов из компании «Рольф» ожидает, что продажи останутся на уровне 2025 года, максимум вырастут на 4%, достигнув 6,5 млн штук.

Впрочем, дилеры полагают, что возможны постепенные изменения в структуре вторичного рынка.

Роман Титов из ГК «Авилон» считает, что в результате новых правил расчета утильсбора в 2026 году значительно уменьшится ввоз автомобилей старше трех лет и мощностью свыше 160 л. с. Это приведет к дефициту ушедших марок. Дмитрий Карев также отмечает возможную нехватку подержанных бензиновых автомобилей с двигателем от 2.0 л возрастом от трех до пяти лет.

По мнению источника, именно подержанные машины старше трех лет чаще всего ввозились по льготной ставке, оформляясь на физических лиц, чтобы избежать коммерческого утильсбора.

Изменение правил будет подталкивать граждан к приобретению новых автомобилей, особенно китайских брендов, считает Титов. Остальные будут ориентироваться на более доступные машины мощностью до 160 л.с. Некоторые же не откажутся от покупки несмотря на новые ставки. Вадим Черноусов напоминает, что автомобили мощнее 160 л. с. не преобладают на вторичном рынке. Даниил Шкурыгин оценивает, что 70% продаж приходится на машины до 160 л. с.

Дилеры считают, что устаревание автопарка в 2026 году продолжится.

Снижение ввоза физлицами не останется без последствий, говорит Черноусов. Карев прогнозирует рост средней стоимости машин с пробегом в первом квартале 2026 года на 3–4% из-за повышения утильсбора. В «Рольфе» не ждут изменений цен или считают, что они даже немного снизятся.

По данным «Автостата», продажи подержанных автомобилей за январь—ноябрь выросли на 2,7%, до 5,66 млн штук. По оценке Вадима Черноусова, рынок пробега увеличится на 3,5%, до 6,25 млн штук. Роман Титов дает похожий прогноз: рост на 2,5–3%, до 6,15–6,25 млн штук. Юрий Чистов ожидает роста на 3–6%. По прогнозу Шкурыгина, вторичный рынок увеличится на 1%, до 6,1 млн машин.

Автор: Никита Орлов

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен