Авто18.03.2024 - 16:59

Главный дизайнер российского лимузина Aurus Юрий Черненко: Целью было превзойти все мировые аналоги

Главным дизайнером президентского автомобиля Aurus стал Юрий Черненко, директор Центра стиля ФГУП «НАМИ». Он рассказал о том, чем этот автомобиль отличается от существующих мировых аналогов и почему для него было выбрано такое необычное название.

Фото: ФГУП «НАМИ»

Черненко отметил, что при разработке русского лимузина премиум-класса Aurus, инженеры обратились к легендарному автомобилю ЗИС-110, который был создан для высших чиновников в советские времена и отличался уникальным и величественным стилем.

Он добавил в разговоре с KP.RU, что прототип с двигателем и полностью оборудованным интерьером был представлен в 2014 году и продемонстрирован президенту, который одобрил проект. После этого началась активная разработка с созданием специальной команды. Отношение к Aurus за рубежом также было положительным. На Женевском автосалоне 2019 года машина вызвала фурор среди представителей мировых автобрендов.

Успех Aurus оказал особое влияние на развитие отечественной автопромышленности, показав возможности русского производства и дизайна. Проект стал примером высокого уровня качества, созданным молодым коллективом, что способствует повышению престижа инженерных профессий в России.

Название Aurus выбрали после проведения конкурса, во время которого предложили 10 вариантов. Основным критерием при выборе названия были его абсолютное новаторство и оригинальность. Aurus был единственным вариантом, который действительно ощущался как новый и содержательный, отличаясь от традиционных названий, таких как «Руссо-Балт» или «ЗИЛ», заявил он.

Инженеры и дизайнеры проекта хотели сделать Aurus комфортным как для пассажиров, так и для водителя. В отличие от предыдущих русских VIP-автомобилей, где удобство первых лиц было приоритетом, в Aurus уделено внимание и комфорту водителя. Это решение было обусловлено стратегией создания автомобиля, который доступен не только для высших чиновников, но и для широкой аудитории.

Безопасность пассажиров, особенно президента, была главной задачей при разработке. Машина была спроектирована с учётом бронирования с самого начала, что отличало ее от международной практики, где бронирование добавляется после создания авто. Это помогло сохранить внутреннее пространство салона.

В процессе разработки внесли некоторые доработки, например, улучшили аэродинамику кузова для повышения устойчивости автомобиля. Благодаря тщательной работе инженеров и дизайнеров получилось достичь высоких аэродинамических характеристик и создать мощную машину, превосходящую по характеристикам все мировые аналоги.

Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» увидел для LADA Vesta конкурентов в кроссоверах Haval и Geely, а характеристики китайского наследника ГАЗ-69 полностью раскрыли до апрельской премьеры.

 

 

 

Реклама