Начиная с первого зимнего месяца, Минпромторг намерен внести изменения в механизм расчета утилизационного сбора в РФ. Аналитики Autonews уверены, что данная инициатива неминуемо скажется на ценообразовании всех автомобилей, реализуемых на российском рынке.
Согласно заявлению первого заместителя председателя правительства Дениса Мантурова, пересмотр утильсбора в большей степени затронет импортные транспортные средства, особенно те, на которые наложены санкции. При этом он полагает, что российские производители автомобилей практически не почувствуют влияния данных изменений.
Autonews предоставил перечень автомобилей, производимых в России, за исключением Lada и УАЗ: Haval (Тула и Калуга), Solaris (Санкт-Петербург), Sollers (Ульяновск, завод УАЗ), «Москвич» (Москва), Tenet (Калуга), Voyah и Evolute (Липецк, «Моторинвест»), BAIC, Kaiyi и SWM (Калининград, «Автотор»), Citroen (Калуга).
По прогнозам специалистов, минимальный рост цен до конца года вероятен для моделей, произведенных на территории России. Одновременно с этим стало известно об обращении НАС к правительству с просьбой о сохранении действующей системы расчета утильсбора, поскольку, по их мнению, новые правила способны снизить востребованность автомобилей мощностью более 160 л.с.
Напомним, что россиянам придется потратить около 3000 рублей на замену шин. Около 80% от всех выпущенных авто Belgee идет на рынок России.