Авто04.08.2025 - 16:21

Эксперт объяснил, почему бюджетные автомобили из Китая взлетают в цене

Почему стоимость китайского автомобиля, который на родине можно приобрести за 900 тысяч рублей, на российском рынке взлетает до 2,5 миллионов? Автомобильный эксперт Никита Колесников, представляющий интересы японской экспортной компании HSS в России, детально разобрал механизм ценообразования на импортные автомобили и поделился своими прогнозами относительно дальнейшего развития ситуации на рынке в 2025 году.

Фото: Ng Han Guan, Источник: AP Photo

По словам Колесникова, столь значительное удорожание обусловлено сложной и многоступенчатой цепочкой поставок, где на каждом этапе к базовой цене добавляются различные наценки и платежи. Изначальные 900 тысяч рублей – это лишь отправная точка, базовая стоимость автомобиля у китайского дилера или производителя, которая не включает в себя затраты на экспортные процедуры и налоги. 

На территории Китая к этой сумме добавляются расходы экспортной компании, которая занимается поиском, проверкой и выкупом автомобиля, его доставкой до границы и оформлением необходимых документов. Об этом эксперт сообщил в беседе с изданием Южный Федеральный. 

Основной удар по кошельку покупателя приходится на российскую границу, где в дело вступают таможенные пошлины, утилизационный сбор и НДС, размер которых зависит от возраста автомобиля и объема его двигателя. Именно на этом этапе происходит существенное увеличение цены, которое, по словам эксперта, может составлять львиную долю разницы между китайской и российской стоимостью автомобиля. 

Далее следуют расходы на логистику по территории России, услуги таможенного брокера и прибыль импортера, который берет на себя риски, связанные с импортом, организацией предпродажной подготовки и гарантийным обслуживанием. 

Эксперт также отметил, что высокие пошлины и утилизационный сбор, устанавливаемые государством, преследуют две цели: пополнение бюджета и защита отечественных автопроизводителей. 

В результате, локально собранные автомобили, такие как Lada Vesta или китайские Haval и Chery, оказываются более привлекательными для покупателей, поскольку не подвергаются столь существенным наценкам. 

Колесников прогнозирует, что в 2025 году на российском рынке снизится спрос на официально импортированные автомобили, вырастет популярность продукции отечественного производства и локально собранных иномарок, а также активизируются «серые» схемы ввоза автомобилей. 

Напомним, ранее китайские автопроизводители опубликовали рейтинг надежности. Тем временем подержанные китайские машины стремительно дешевеют.

Реклама