Китайские автомобили с пробегом быстро дешевеют на российском вторичном рынке. За первые шесть месяцев 2025 года стоимость машин в возрасте до трёх лет снизилась в среднем на 10–15 процентов.
Относительно новые китайские автомобили с пробегом начали стремительно терять в цене на вторичном рынке. С января по июнь 2025 года стоимость таких легковых машин возрастом от одного до трёх лет снизилась в среднем на 10–15%.
Снижение цен напрямую связано с активной ценовой борьбой на первичном рынке. Сейчас производители и дилеры предлагают значительные скидки и бонусы, из-за чего продать почти новые китайские автомобили на «вторичке» становится всё сложнее — владельцам приходится соглашаться на большой дисконт, чтобы найти покупателя.
Так, например, средняя цена кроссовера Haval Jolion 2023 года в январе составляла 2,19 миллиона рублей, а к июню упала до 1,95 миллиона (снижение на 9%). Автомобили этой же модели 2022 года подешевели с 1,9 миллиона до 1,7 миллиона рублей (–11%).
Geely Monjaro 2023 года выпуска подешевел с 3,6 миллиона до 3,2 миллиона рублей (–13%). Аналогичная модель 2022 года потеряла в цене 12%.
Geely Coolray 2023 года за полгода подешевел с 2,2 миллиона до 2 миллионов рублей (–10%), такая же тенденция наблюдается и на автомобили 2022 года.
Более заметное падение цен зафиксировано у Chery Tiggo 7 Pro: версия 2022 года подешевела с 1,94 миллиона до 1,7 миллиона рублей (–12%), а автомобиль 2023 года — с 2,2 миллиона до 1,75 миллиона рублей (–20%).
Chery Tiggo 4 Pro 2023 года выпуска снизился в цене на 11% — с 1,76 миллиона до 1,57 миллиона рублей, а автомобиль 2022 года подешевел на 15%, упав с 1,65 миллиона до 1,4 миллиона рублей.
Специалисты отмечают, что при сохраняющихся скидках на новые автомобили китайские машины с небольшим пробегом продолжат терять в цене.
Напомним, что Peugeot и Citroёn продолжают держать гарантию в России после ухода с рынка.
Укажем, что компактный универсал Kia Ray выходит в России с необычной компоновкой дверей.