В ближайшие годы, по мнению Петра Шкуматова, представителя движения «Общество синих ведерок», российский автопарк может уменьшиться наполовину. Сейчас ключевым вопросом является обновление автомобилей, а не возвращение ушедших марок, поскольку ситуация с доступностью машин приближается к критической отметке.
Крайне необходимо поступление на рынок любых новых автомобилей, в том числе и машин с небольшим пробегом (2-3 года). Это позволит избежать острого дефицита.
Шкуматов напомнил, что скоро начнется массовый вывод из оборота автомобилей, приобретенных до экономического кризиса 2008 года, когда ежегодные продажи достигали 2,5 миллионов единиц. Согласно прогнозам, в 2025 году будет продано всего 1,2 миллиона автомобилей.
Уменьшение количества автомобилей приведет к серьезным последствиям. Автомобилисты являются важной частью потребительского рынка, вокруг которой сложилась развитая сеть сервисов, ремонта и поставки запчастей. Существенное сокращение автопарка приведет к тому, что эта инфраструктура не сможет функционировать в прежнем масштабе, подчеркнул специалист.
Укажем, что микрозаймы могут оставить россиян без автомобилей. Отметим, что продажи новых автомобилей в России резко упали из-за процентных ставок.