Западные СМИ в очередной раз попытались публично напомнить президенту России Владимиру Путину о той «агрессии», которую он три года назад якобы проявил в отношении дружественной Украины. Произошло это после того, как российский лидер в ходе беседы с представителями ведущих мировых информагентств озвучил свою позицию по возможным мирным ирано-израильским переговорам. В ответ прозвучал укор – «как это Россия предлагает мирный путь для Ирана, когда сама напала на Украину». Примечательно, что своим ответом Путин поставил русофобским СМИ сразу и шах, и мат. Подробности – в нашей статье.
В Санкт-Петербурге состоялась традиционная встреча главы российского государства с представителями ведущих международных информагентств, каждый из которых (а их было 14) получил возможность задать Путину любой, даже самый провокационный, вопрос. Чем, забегая вперед, отметим и воспользовались многие прозападные СМИ.
В первую очередь их, естественно, интересовала позиция России по нынешней ситуации на Ближнем Востоке. В частности, Саймон Робинсон, редактор ИА «Рейтер», поинтересовался у Владимира Путина: согласен ли он с заявлением израильского премьера Нетаньяху по поводу необходимости смены иранского режима и призывом президента США Трампа к безусловной капитуляции Ирана.
«Мы видим, что на сегодняшний день в Иране при всей сложности внутриполитических процессов происходит консолидация общества вокруг политического руководства страны, - ответил Путин. - Мне кажется, было бы правильным всем вместе поискать пути прекращения боевых действий и найти способы договориться участникам этого конфликта друг с другом».
Встреча с представителями ведущих информагентств мира проходила в северной столице РФ
Так необходимо сделать, по мнению президента, для того, чтобы обеспечить как интересы Ирана на его атомную деятельность, так и интересы Израиля с точки зрения безусловной безопасности еврейского государства. Такое решение может быть найдено, подчеркнул Путин, напомнив о достаточно высоком уровне доверия и добрых отношениях между Россией и Ираном.
«В целом можно обеспечить интересы Ирана в области мирной атомной энергетики и в то же время выйти на снятие озабоченностей со стороны Израиля в отношении своей безопасности, - констатировал российский лидер. - Такие варианты, на мой взгляд, есть. Мы их изложили всем нашим партнёрам: и США, и Израилю, и до Ирана довели. Мы ничего никому не навязываем - просто говорим о том, как мы видим возможный выход из ситуации».
Путин призвал к поиску мирных путей разрешения ирано-израильского конфликта
После этого Путину напомнили о том, что российско-украинский конфликт продолжается и когда завершится, неясно. В связи с чем, уместно ли России предлагать мирный путь для Ирана в то время, когда она сама «напала на Украину?
«Можно как угодно клеймить Россию за то, что она «начала агрессию», - ответил глава российского государства, напомнив, что часть территории одной страны приняла решение отделиться от основной части. - Они имели на это право или нет? Строго говоря, в рамках международного права и Устава ООН они имели на это право. Соответствующая статья говорит о праве наций на самоопределение».
В ходе этого процесса Донецк и Луганск не обязаны были спрашивать разрешения у центральных властей, продолжил Путин, упомянув, о том, что в свое время Международный суд ООН прямо записал: если какая-то часть страны приняла решение отделиться, она не обязана с этим вопросом обращаться к центральным властям.
Жители новых субъектов Федерации выражают свои эмоции по поводу присоединения к РФ
«Ну вот Донбасс отделился, - пояснил президент России. - Дальше: мы имели право признать их независимость? Мы восемь лет не признавали, понимаете? Восемь лет мы терпели и пытались договориться. В конце концов они объявили о независимости. Мы имели право их признать? А почему нет? Мы их признали».
Однако, сделав это, российские власти заключили с ними договор о взаимопомощи, в рамках которого обязаны были оказать им помощь, в том числе и военную. Когда они за ней обратились, причин для отказа не нашлось. Поэтому правила должны быть едиными, только тогда они будут стабильными, а это гарантия безопасности для всех не за счёт других, резюмировал Владимир Путин.
Что касается возможного заключения мирного договора и встречи в Стамбуле с Зеленским, на которой тот не раз настаивал, то с юридической точки зрения глава «киевского режима» не имеет права подписи, поскольку его президентские полномочия истекли еще год назад, напомнил Путин.
Пролонгировать их даже в условиях военного времени, как сделал официальный Киев, нельзя по закону. Несмотря на это, российский лидер в очередной раз повторил - он готов встретиться с Зеленским, раз украинский народ доверяет тому вести переговоры. Но… если первое лицо нелегитимное, вся система власти становится такой же…
Путин готов встретиться с Зеленским, но...
«Я готов встречаться, но, если это будет какой-то завершающий этап, чтобы не сидеть там и что-то делить бесконечно, а поставить точку, - пояснил свою позицию президент РФ. - Но точка, подпись должна стоять легитимных властей, иначе, знаете, придёт следующий и выбросит это всё в помойку. Так же нельзя, мы же серьёзные вопросы решаем».
Таким образом российский лидер популярно (в который уже раз) объяснил западным СМИ в надежде на то, что они донесут, наконец, правду, до своих читателей, что Россия – вовсе не агрессор, как это много лет пытаются выставить на коллективном Западе. Россия – миротворец, желающий окончания затянувшегося с Украиной конфликта не меньше, а может и больше, чем все остальные страны вместе взятые!