Статьи15.08.2024 - 14:40

Не хочешь платить - иди пешком! РЖД ответили на возмущения россиян по поводу билетов из Анапы за 90 тысяч

Парадокс наших дней: правительство РФ совершает много телодвижений ради того, чтобы внутренний туризм развивался интенсивнее. Но на деле получается, что поездка, например, в Турцию обходится в разы дешевле отдыха на черноморских курортах. В текущем сезоне россияне, которым удалось вдоволь поваляться на краснодарских пляжах, с ужасом обнаружили, что для покупки билета домой им придется продать последние штаны. И все равно не хватит…

Фото: из открытых источников

95 тысяч рублей… Вы серьезно?

В Краснодарском крае горячая пора во всех смыслах: значения на градусниках и ценниках ползут вверх. Приобретение билетов на поезд из центра России на юг или обратно для стандартной семьи – папа-мама-два ребенка – теперь сравнимо с покупкой б/ушного автомобиля.

Россияне, которые не успели заранее обзавестись билетами, уныло распаковывают чемоданы: отпуск отменяется. А те курортники, которые сумели добраться до Краснодарского края и позагорать на его гостеприимных пляжах, в панике: как теперь вернуться домой?

Все потому, что обратный билет в московском направлении купить почти нереально. Они – как краснокнижные животные: на сайтах их почти не встретишь. А, если уж нашелся заветный билетик, то готовь упаковку валидола, потому что цена за одно место от Анапы может перевалить за 90 тысяч рублей. Возвращение домой обойдется чуть дешевле, если купишь с пересадкой, например, в Курске. Где сейчас тоже чрезвычайно «жарко».

 

Фото: из открытых источников

 

Если ты не турист-одиночка, а отправился в отпуск с компанией или семьей, добро пожаловать на квест-головоломку: найди несколько билетов на один поезд и в одном купе.

Неудивительно, что часть россиян вынуждена выбирать воздушный транспорт – тоже недешевое удовольствие, да и далеко не везде летает. Самый бюджетный вариант - автобусы или собственное авто. Это не сильно бьет по кошельку, но очень затратно по времени. Да и уровень комфорта оставляет делать лучшего.

 

Не резиновые поезда

Отчего же ценники на билеты РЖД вдруг начали так зверски кусаться?

Еще весной Ассоциация туроператоров России (АТОР) выложила на суд общественности свои прогнозы. По подсчетам специалистов получалось, что текущим летом на курорты Краснодарского края отдыхать поедут 11 миллионов туристов со всей страны.

В последние годы россияне начали массово отказываться от заграничных поездок, а в этом году (в том числе после обстрела пляжей в Учкуевке и Любимовке) еще и от отдыха в Крыму, предпочитая курорты Кубани. Главное, до них добраться.

 

Фото: из открытых источников

 

С начала туристического сезона, по приблизительным подсчетам, в Краснодарском крае уже отдохнуло свыше 9 миллионов человек. А ведь сезон еще в самом разгаре, так что прогнозируемые 11 миллионов вполне могут перерасти и в 12, и в 13…

А теперь представьте: примерно 15% туристов едет на моря по железной дороге. На самом деле желающих сесть на поезд в южном направлении в разы больше, но вот билетов хватает лишь на эти 15%.

Почему так мало билетов в продаже изданию «Парламентская газета» объяснил Председатель Общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров» Илья Зотов.

Оказывается, во все виноваты законы физики: поезда-то не резиновые:

«В текущем году в продажу поступило на несколько сотен тысяч билетов больше, чем в прошлом сезоне. В общей сложности РЖД запланировало совершить 36 тысяч рейсов к югу и обратно. Но и этого недостаточно. Спрос оказался намного выше предложения. Однако увеличить пропускную способность железных дорог по одному щелчку пальцев не получится».

 

Фото: из открытых источников

 

В какой-то степени облегчить ситуацию должны были двухэтажные поезда, которые были пущены в Сочи. Идея хорошая, но и в ней нашлись минусы.

Вот что об этих поездах пишут те, кому посчастливилось в них попасть:

«Попался новый двухэтажный поезд Москва – Сочи.  Что сказать про впечатления? С одной стороны всё шикарно: состав действительно совсем новый, внутри сверкает и блестит. Но и свои минусы тоже есть – они как раз в этой двухэтажности. За счет увеличения количества пассажиров в вагоне уменьшили габариты, если спишь на втором этаже, то явно ощущается, насколько стал ближе потолок вагона. Купе совсем тесное – не развернуться. А самая неприятная ситуация, если все пассажиры в купе будут с большими чемоданами. Объемных багажных полок на 4 человек в купе попросту нет, не поместитесь никак. Придется кому-то ставить вещи прямо в проходе между полками. Это очень непродуманный момент – ведь многие ездят с большими сумками, а о таких людях вообще не позаботились».

 

Особенности ценообразования

Но ведь дело не только в отсутствии билетов. Основная проблема, которая вызвала волну праведного гнева граждан – это космические цены на наземный железнодорожный транспорт. Именно в августе стоимость заветного билетика в одну сторону так резко подскочила, что в адрес РЖД от россиян посыпались угрозы обращения в прокуратуру.

 

Скриншот с сайта-распространителя билетов

 

Относительно дешевые варианты есть. Но исключительно с пересадкой. Например, 19 августа из Новороссийска в Москву с пересадкой в Ростове можно доехать за скромные 25,5 тысяч рублей. Место одно.

Прямые рейсы уже не купишь.

Что касается 80-90 тысяч рублей, о которых с возмущением пишут блогеры, то такие билеты действительно есть. На люкс и СВ, разумеется. Данные поезда изначально предусмотрены не для простых среднестатистических россиян, а для тех, кто имеет возможность жить и путешествовать роскошно.

«Цена соответствует классу обслуживания», - рассказали в пресс-службе РЖД.

То есть, если не хотите биться головой о свисающие с полок загоревшие пятки наотдыхавшихся пассажиров, приобретайте билеты в СВ или люкс.

Пресс-служба железных дорог также добавила, что «при запросе варианты подбираются автоматически».

Огромный разброс цен между местами в плацкарте, купе, люкс и так далее легко объяснимы. Дело в том, что тарифы для бюджетных вагонов РЖД обязаны согласовывать с ФАС. Поэтому поездка на море и обратно в плацкарте, как правило, по карману простому россиянину. Другой вопрос, что билетов как таковых уже практически нет: расхватали.

 

Фото: из открытых источников

 

А вот цены на люкс и СВ антимонопольная служба не контролирует, потому компания может рисовать здесь те цифры, которые посчитает нужным. Россияне уверены, что перевозчик, загибая цены на комфортные места, пытается воспользоваться «горячей» порой и нажиться на южном направлении. Представители РЖД возражают, мол цены на СВ и люкс устанавливаются «…в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ. В 2024 году тарифы проиндексированы на 10,75 процента».

Как бы то ни было, вывод один: чтобы отпуск не оставил вас без штанов, его необходимо планировать заранее. И билеты на поезда туда-обратно приобретать за несколько месяцев до поездки. Если успеете, конечно, так как раскупают их моментально.

«Говорят, в Египте погонщики верблюдов практикуют простой приём: кто хочет посидеть на верблюде и сфотографироваться - это бесплатно. А, вот, слезть с верблюда - это уже за деньги. Хороший бизнес. Почему бы и не внедрить подобное РЖД? Хочешь на юг - пожалуйста, в день начала продажи билеты есть. А обратно билетов нет. Ни в день, ни потом. Вернее, есть, но уже за совсем другие юани. Не хочешь - не бери».

Реклама