Статьи06.09.2024 - 18:10

«Господи, как так?» Патологоанатом сразу поняла, от чего за сутки «сгорела» юная спортсменка

Такого никому не пожелаешь: видеть, как стремительно прощается с жизнью твой вчера еще смеющийся ребенок. Увы, но на материнскую долю жительницы Самарской области Ольги выпало это тяжелейшее испытание. Она до сих пор не может поверить в то, что ее умницы, красавицы и спортсменки Арины теперь больше нет. 17-летнюю девушку всего за сутки у родных и близких отняла скоротечная болезнь.

Фото: из открытых источников

На эту осень у Арины Пятаевой из города Похвистнево Самарской области были грандиозные планы. В сентябре она собиралась не только пойти в 11 класс, где с помощью школьных учителей планировала усиленно грызть гранит науки, чтобы потом пойти учиться на сотрудника МЧС, но и готовилась защищать честь своего региона на российском чемпионате по сап-серфингу. 

17-летняя девушка с самого детского сада была активной спортсменкой: посещала секцию по лыжным гонкам, затем увлеклась биатлоном. Последней страстью Арины стал сап-серфинг, где ей удалось достичь весьма значимых результатов.  

В портфолио наград уже имелись две призовые медали за участие в чемпионате Самарской области и одна за прошлогодний российский этап состязаний, который проходил в Санкт-Петербурге. Родители спортсменки не без основания испытывали гордость за свою дочь: она входила в десятку лучших сап-бордистов России.  

Но планам Арины не суждено было осуществиться. В этот злополучный день, 13 августа, ничто, казалось не предвещало беды. Отец отвез девушку на занятия с репетитором, затем забрал ее и вдвоем они отправились на дачу. К вечеру Арина стала жаловаться, что ее знобит. Столбик термометра показал повышенную, но не критическую температуру 37,5 градусов.  

Вернувшись домой, в Похвистнево, Арина стала чувствовать себя намного хуже, температура подскочила до 43 градусов. Приехавшие на экстренный вызов врачи сделали жаропонижающий укол и рекомендовали постельный режим. Это было в 17 часов.  

«Арина полежала, а потом сказала: «Мам, я так кушать хочу». Дочка поужинала хорошо, с аппетитом. А ночью ей стало хуже, ее вырвало. Ломоту и боль во всем теле терпеть стало совсем невозможно», вспоминает мама Арины Ольга.  

Напуганные родители отвезли больную дочь в больницу. В медучреждении у пациентки взяли анализы и укололи «литической смесью». Результаты исследований оказались в норме, девушке ввели еще одну дозу жаропонижающего, взяли мазок на ковид, рекомендовали принимать противовирусные и отпустили на домашнее лечение. Буквально на пороге больницы Ольга заметила на руке дочки подозрительное пятно.  

«Сказала врачу, что у нас такого не было. Оно было похоже на царапину, которая стремительно увеличивалась. Спросила, что это такое? Врач сказала, что, наверное, из-за высокой температуры лопаются сосуды. К тому моменту Арина уже передвигалась с трудом, потому что сил не было», рассказывает о самой страшной в ее жизни ночи Ольга. 

Подобные пятна, похожие на царапины, стремительно появлялись на всем теле больной девушки. В два часа ночи родители вновь позвонили в скорую. Осмотрев пациентку, доктора настояли на госпитализации, Арину положили в реанимацию.  

Утром 14 августа консилиум местных специалистов пришел к выводу, что собственными силами похвистневские врачи не справятся. На вертолете санавиации в больницу прилетел инфекционист из Самары. Через полчаса доктор вынес вердикт, прозвучавший как приговор: 100 % менингококковая инфекция.  

«Мне сказали: «Ни на что не надейтесь». Я плакала, как так? XXI век. Неужели, ничего нельзя сделать? Врач сказал, что лечение назначил, но чуда не произойдет», не скрывая бегущих по щекам слез рассказывает Ольга. 

В это было незадолго до полудня. У Арины к этому часу уже стали отказывать органы. Пока Ольга уговаривала медперсонал пропустить ее в реанимацию к дочери, пока искали бахилы, шапочку и халат, произошло самое страшное. 

Из-за дверей реанимационного отделения послышались крики, возвещающие о том, что у Арины перестало биться сердце. Ольга на ватных ногах зашла в палату и увидела посиневшее тело дочери. Врачи еще полчаса пытались реанимировать девушку, но в 17.20 были вынуждены констатировать смерть пациентки.  

Патологоанатом морга диагноз инфекциониста подтвердила, а, когда отдавала тело Арины родителям, все сокрушалась, что впервые за 26 лет своей практике видит, чтобы от этого инфекционного заболевания умирали в таком «взрослом» возрасте 17,5 лет. 

«Господи, как так?», вместе с родителями девушки плакала патологоанатом.  

Родители ушедшей из жизни Арины, которая была их единственным ребенком, терзают себя вопросами: где и как могла подхватить смертельно опасный вирус их дочь?  

«У сына в 10 классе девушка также умерла. Также сказали тяжелый грипп. А потом мозг умер и все, ничего сделать не успели. Всем надо знать, что если при высокой температуре невозможно наклонить голову вперед — это менингококковая инфекция», пишет на одном из интернет-порталов пользовательница, представившаяся Ириной Лавелиной. 

Чуть позже Ольга Пятаева узнает, что практически одновременно с Ариной схожее по симптоматике недомогание было и у одной из ее близких подруг. Только девушке и ее родителям повезло: заболевшую госпитализировали в инфекционную больницу Самары и своевременно назначили лечение.

Реклама