Статьи06.08.2024 - 17:23

Тайна гибели окопного генерала. Кто виноват в авиакатастрофе под Пермью и смерти Геннадия Трошева

2008 год, сентябрь. По новостным каналам поступает срочная новость: под Пермью при заходе на посадку разбился пассажирский самолет, в котором летел командующий группировкой войск на Северном Кавказе генерал Геннадий Трошев. С тех пор минуло уже 16 лет, но до сих пор не удается найти ответы на целый ряд вопросов, связанных с этой трагедией. Ошибка пилотов? Или все же теракт?

Фото: из открытых источников

За секунды до гибели

Итак, давайте вспомним подробности того события.

Пассажирский самолет Boeing 737, который выполнял регулярный рейс SU821, вылетел из Москвы. На его борту находилось в общей сложности 88 человек. Из них шестеро – это члены экипажа, остальные пассажиры.

Пассажирский состав довольно интересный. Кроме генерала Геннадия Трошева, который направлялся в Краснокамск на турнир по самбо, в салоне находился первый вице-президент ВФС Владимир Погодин и 22 иностранца из десяти зарубежных стран.

Позже, уже после падения самолета, удалось выяснить, что пятеро человек банально не успели на посадку, и тем самым спасли себе жизнь.

 

Фото: из открытых источников

 

Самолет вылетел из «Шереметьево» ночью 14 сентября ровно в 1 час 12 минут. За штурвалом находились 34-летний командир Родион Медведев и второй пилот – 43-летний Рустам Алабердин.

Изучение найденных черных ящиков подтвердило, что полет шел в штатном режиме, без сбоев и накладок.

Но через три с половиной часа, когда воздушное судно уже готово было начать посадку, начались трудности.

Во-первых, погода: в этот день над пермским аэропортом шел дождь, видимость была плохой. Плюс к этому стоял туман.

Во-вторых: диспетчер принял решение изменить схему захода Boeing 737 из Москвы, потому что необходимо было дать самолету, который направлялся в Германию, возможность взлететь.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) позже сделал вывод, что экипаж занервничал и начал совершать ошибку за ошибкой. Более того: самописцы даже зафиксировали то, как капитан и второй пилот переругиваются между собой.

 

Все, что осталось от самолета

 

В какой-то момент растерявшийся Медведев даже повернул штурвал в неправильную сторону. Алабердин на три минуты перехватил управление, чтобы исправить ошибку.

Все это время диспетчер пытался выяснить у экипажа, все ли у них в порядке, но в ответ слышал заверения, что ситуация под контролем. И лишь за несколько секунд до падения капитан и второй пилот осознали неминуемость катастрофы.

В 05:09 самолет буквально перевернулся через левое крыло и начал «интенсивно снижаться», а, по сути, падать. Он зацепил крылом деревья и буквально ввинтился в землю на скорости 467 км/ч.

До пункта назначения Boeing 737 не долетел каких-то 11 километров.

 

Фото: ГУ МЧС по Пермскому краю

 

К счастью, самолет упал не на город, не на жилые дома, а в нескольких десятках метров от жилья. Обломки лайнера разрушили большой участок железной дороги.

Жертв на земле удалось избежать. Но все же: 88 погубленных жизней. А можно было бы избежать трагедии?

 

Пьяный за штурвалом?

В ходе разбирательств и выяснения причин произошедшего МАК установил, что 11 сентября командир и второй пилот вернулись на работу после отпуска. И сразу, как говорится, попали из огня да в полымя: только за трое суток экипаж выполнил сразу шесть рейсов.

Появилась версия о том, что пилоты просто-напросто устали. Эту гипотезу косвенно подтвердила странная смска, которую прямо перед вылетом отправила своей знакомой одна из погибших пассажирок. В ней она жаловалась на то, что пилот, судя по голосу, ведет себя странно и похож на пьяного.

 

Могилы погибших в той авиакатастрофе даже спустя годы в цветах

 

Судебно-медицинская экспертиза действительно нашла в останках Медведева следы алкоголя. Также стало известно, что буквально за несколько дней до авиакатастрофы у капитана воздушного суда родилась дочь. Получается, он вполне мог быть «под мухой» в честь радостного события?

Несмотря на то, что советник главы Росавиации Владимир Черток категорически опроверг версию о пьяном пилоте, настаивая на том, что выпитый кефир или виноградный сок тоже могут показать наличие в организме алкоголя, комиссия МАК вынесла окончательный вердикт:

«Причина установлена однозначно. Никаких замечаний, особых мнений нет».

 

Или все же теракт?

Казалось бы, на этом можно было перевернуть печальную страницу истории российской авиации. Вот только россияне заподозрили, что не все так просто. В народе мгновенно появились альтернативные версии произошедшего. И касались они, конечно же, генерала Трошева, от которого таким образом, по мнению многих, кто-то решил избавиться.

 

Генерал Трошев

 

Саша ГерОин:

«Несколько фактов про катастрофу в Перми:

самолет рухнул на подлете к аэропорту на первом круге под утро,

ничего не предвещало трагедии за время полета,

«пьяный» летчик сумел завести самолет точно в ров ж/д полотна так, чтобы не пострадали 9-иэтажки в округе».

Aida Berbek:

«Самолёт зашёл в город, нарушив воздушный коридор, и сделано было это принудительно! Но ведь надо написать, что был «пьяный экипаж». Обидно, что людей посмертно оболгали. А то, что был теракт, об этом молчок. Заключение МАК - полная фигня. Многие пермяки знают правду! Было два взрыва».

Кика:

«Не верю в случайность гибели такого человека! Когда это произошло, было больно, как при потере близкого».

Действительно, Трошин – не паркетный, а самый настоящий окопный генерал, которого глубоко уважали многие россияне. Он умел быть решительным и брать на себя ответственность.

Фамилия Трошева была хорошо известна на Кавказе. В 2008 году в Чечне еще догорали очаги былой войны, и можно было бы выдвинуть версию о мести чеченских боевиков генералу. Однако взрывотехники не обнаружили на месте падения самолета следы взрывчатого вещества. Да и двигатели самолета работали до последнего.

Кроме того в Чечне Трошев отстаивал необходимость гуманного отношения к людям, оказавшимся в жерновах войны. Он постоянно напоминал: следует донести до чеченского народа мысль о том, что российская армия явилась не грабить и убивать, а защищать мирное население от бандитов.

 

Знавшие Трошева люди говорят, что дети его любили

 

Трошев проводил масштабную работу с населением, чтобы искоренить создавшееся мнение о «русских захватчиках»: встречался с главами поселений, общался с людьми. Настаивал: армия не имеет права воевать с населением, так как простые люди даже опасности не представляют и всегда готовы решить проблему мирным путем.

Так кто же виноват в трагедии под Пермью? Алкоголь в крови пилота, чрезмерная нагрузка пилотов, несчастный случай или преступники, которые решили избавиться от настоящего генерала, отправив вместе с ним на тот свет еще 87 человек? К сожалению, мы уже вряд ли когда-нибудь узнаем ответ на этот вопрос.

Реклама