Эксперт по Латинской Америке Илья Паймушкин объяснил, что это заявление — часть стратегии давления на президента Венесуэлы с целью его отставки. По его мнению, блокада санкционных танкеров может серьёзно сократить поставки нефти из Венесуэлы, что ухудшит её и без того нестабильное финансовое положение и усилит внутренние проблемы.
Паймушкин в интервью Общественной Службе Новостей отметил, что слова Трампа о «похищенных нефти, земле и других активах» — популизм и искажение истории. В 1910–1930-е Венесуэла, бедная аграрная страна, предоставляла концессии на добычу нефти иностранным компаниям, включая американские, что делало её зависимой от экспорта углеводородов, фактически став неоколонией США.
В 1943 году правительство Венесуэлы национализировало нефтяную отрасль, приняв Законы об углеводородах, распределяющие 50% прибыли между государством и компаниями, восстановив контроль над сектором. В 1976 году страна окончательно национализировала отрасль.
США никогда не контролировали венесуэльскую нефть на государственном уровне. Концессии принадлежали частным компаниям, которые действовали в своих интересах.
Таким образом, Трамп игнорирует исторический контекст, используя популистские заявления для внутренней аудитории и отождествляя интересы США с интересами корпораций. Природные ресурсы — достояние государства и его граждан.
