Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Новгородская область

Городская канатная дорога — новый тренд в транспорте

Великий Новгород подхватил тенденцию развития современного транспорта, решив установить канатную дорогу, которая будет выполнять функции транспорта, связав городские территории на разных берегах Волхова. Наше издание решило выяснить, на чем же поедут новгородцы.

Городская канатная дорога — новый тренд в транспорте
Фото: Коллаж RuNews24.ru

Жителей Великого Новгорода повезет китайская канатка?

Популярность канатных дорог как транспортных магистралей растет. Такой опыт уже имеет Нижний Новгород, канатная дорога через Волгу стала успешным альтернативным видом пассажирских перевозок. Московская канатная дорога в центре столицы пользуется популярностью и жителей Москвы, и туристов. Принято решение строить канатную дорогу и через Амур: сооружение соединит российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Премьер РФ Михаил Мишустин, изучая планы строительства канатного подъемника во время визита в Благовещенск, обратил внимание местных властей, что необходимо помнить о задачах импортозамещения, поэтому в возведении канатной дороги должен принимать участие российский производитель.

К тренду решил присоединиться и Великий Новгород, здесь осуществляется масштабный инфраструктурный проект: строительство канатной дороги через Волхов. Она должна соединить две стороны города. Идея родилась еще при губернаторстве Андрея Никитина, сейчас эту работу продолжает новый губернатор Александр Дронов.

Предполагается, что канатная дорога будет состоять из девяти восьмиместных кабин. Известно, что власти планируют поставить китайское оборудование бренда BMHRI. Здесь кроется загвоздка. К примеру, в Приморье, как сообщал министр экономического развития региона Андрей Блохин, был сорван запуск крупного курорта, который рискнул закупить канатный подъемник BMHRI: начались задержки с платежами и поставками оборудования. Вторая проблема кроется в технических характеристиках. Китайская кабина по документам вмещает 8 человек, а на практике в нее поместится только 6 человек по российским стандартам: размер китайского сиденья — 38 см, а российские стандарты — 45 см, то есть четыре человека не смогут комфортно разместиться в ряд в китайской кабине. Такие расхождения в расчетах уже могут грозить нарушениями техники безопасности при перевозках.

 

Не наш размерчик

Подобные моменты не редкость в азиатском оборудовании, подтверждает Георгий Дубенецкий, эксперт, горнолыжный журналист, автор и ведущий видеодайджестов новостей о горных лыжах и сноубордах:

«Например, я столкнулся с такой проблемой в Японии. Одна из канатных дорог там была оборудована небольшими кабинками — нельзя было туда войти, не наклонившись очень сильно. Для меня это было неожиданностью. Приходилось буквально биться головой о стойки.  С таким подходом можно столкнуться и у других производителей, вот и у китайцев тоже: китайцы делают узкие кабины, с более узкими сиденьями — они ориентируются на свои исходные данные».

Но только это подходит не всем рынкам. Русские — крупные, к тому же еще и экипировка занимает место, поясняет Георгий Дубенецкий:

«Ведь это не только горнолыжная одежда. Если канатная дорога используется как транспорт, то это и более объемные пуховики, дубленки».

По мнению эксперта, технические эксплуатационные размеры кабины должны быть официально указаны:

«Не надо запихивать в китайскую кабинку 8 человек по китайским штатным прописанным характеристикам, учитывая габариты наших граждан. Это просто физически не получится. А значит, так и надо прописать — что кабина вмещает максимум 6 человек, чтобы не создавать риски».

 

Безопасность людей — в приоритете

Эксплуатация канатной дороги с тесными кабинами, не соответствующими реальным условиям, может быть опасна.

«Как специалист в области транспортного проектирования, я обеспокоен информацией о строительстве канатной дороги в Великом Новгороде с использованием китайского оборудования, характеристики вместимости которого не соответствуют российским стандартам, — комментирует транспортный инженер-проектировщик Вадим Залыгин. — Безопасность пассажиров – безусловный приоритет при проектировании и эксплуатации любого транспортного средства, и любые отклонения от установленных норм и правил недопустимы. В конце концов, нужно думать еще и о комфорте людей на уровне 21 века, а не вынуждать граждан толкаться в давке, в традициях советских времен».

Как поясняет эксперт, правила безопасности транспортных перевозок – это комплекс требований, направленных на предотвращение аварий и минимизацию их последствий, они включают в себя требования к конструкции транспортного средства, его техническому состоянию, квалификации персонала, организации движения и контролю за соблюдением установленных норм.

«Если кабина канатной дороги не соответствует практическому использованию и не вмещает 8 человек комфортно и безопасно, это может привести к перегрузке и к аварийной ситуации. Кроме того, теснота в кабине может вызвать панику и затруднить эвакуацию в случае необходимости. Важно понимать, что даже незначительное отклонение от норм безопасности по российским стандартам может обернуться трагедией», - подчеркивает специалист.

Эксперт приводит пример из своей практики:

«Ранее у нас был опыт обследований и эксплуатации китайских автобусов. Сиденья были узкие, рассадка пассажиров была крайне неудобной. Другой китайский бренд автобусов смог переделать только ширину прохода — она тоже не соответствовала российским нормам, но это еще больше сузило размеры пассажирских кресел. Позже отказались от использования этого китайского транспорта: он совершенно некомфортен и нарушает нормы безопасности».

По мнению Вадима Залыгина, на задумку Великого Новгорода должны обратить внимание профильные ведомства:

«Думаю, что Минтранс РФ, Минэкономразвития РФ, Минпромторг РФ могут подключиться к ситуации и подсказать региональным властям, что важно не пренебрегать безопасностью граждан. Опасно устанавливать транспортную систему, которая потенциально может привести к авариям, при этом возводя канатную дорогу на государственные средства. Одно дело, когда рискует частный инвестор, и совсем другое — когда здоровьем людей рискуют за государственный счет».

Эксперт считает необходимым обратить внимание на ситуацию федеральных властей:

«Компетентные структуры должны провести проверку и установить жесткие требования по эксплуатации таких кабин на территории России. Кабины должны быть переделаны под соответствие российским нормам и вмещать комфортно 6 человек, и это оборудование должно заново проверяться и сертифицироваться. Удивительно, что вообще выбор пал на китайские решения, неподходящие технически под наши практические реалии и стандарты, даже, как мы видим, в таком простом вопросе, как размер пассажирской кабины. А ведь на рынке России уже есть конкурентоспособные российские варианты подобного оборудования, полностью отвечающие отечественным условиям и потребностям. Наш президент Владимир Путин всегда заботится о благополучии наших граждан, неплохо следовать этому подходу и руководителям регионов, в том числе и Великого Новгорода. Ведь все же первоочередной задачей для руководства города должна быть не возможная экономия при возведении канатной дороги, а безопасность и комфорт людей, которые будут ею пользоваться».

Автор: Алексей Лебединов

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен