Глава «Яндекса» Тигран Худавердян: Пандемию коронавируса можно сравнить с мировой войной

Больше новостей в сюжете: Пандемия коронавируса COVID-19

Тигран Худавердян рассказал о деятельности специалистов крупнейшей компании информационных технологий в условиях самоизоляции.

Глава «Яндекса» Тигран Худавердян: Пандемию коронавируса можно сравнить с мировой войной

На первый взгляд может показаться, что IT-технологии во время пандемии коронавирусной инфекции пострадали меньше остальных сфер. Однако, пояснил руководитель российской транснациональной компании «Яндекс» Тигран Худавердян, это верно лишь отчасти.

По его словам, ситуация в данной области не настолько критическая, как у магазинов, туристических агентств и парикмахерских, которые внезапно остались и без бизнеса, и без средств. Но все-таки существуют пострадавшие направления и в сфере информационных технологий. К примеру, каршеринг, запрещенный на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Еще одна область - «Яндекс.Путешествия», которые также остановились, сообщает The Bell.

Ограничения также стали причиной сокращения поездок в такси, причем как в столице, так и в регионах. Падение объема заказов в ряде городов страны составило 50-60%. Кроме того, уже очевидно влияние уменьшения деловой активности на размещение рекламы, так как ряд предпринимателей приостановил работу и сократил расходы.

По словам главы «Яндекса», компания уже старается сокращать расходы по разным направлениям. Например, руководитель и его прямые подчиненные уменьшили себе зарплаты и отказались от годовых бонусов. Были также сокращены затраты на корпоративные мероприятия, командировочные расходы и некоторые статьи маркетинга.

И все же «Яндекс» в условиях пандемии стал одной из основ IT-индустрии, даже если не брать во внимание новости и поисковую систему. Компания реализует ряд важнейших и необходимых в новой реальности «антикоронавирусных» проектов. В их числе – подсчет индекса самоизоляции, который быстро стал одним из самых цитируемых показателей, причем используют его не только рядовые пользователи, но и средства массовой информации и даже органы власти.

Также компания успешно внедрила благотворительный проект «Помощь рядом», в который вошли поездки для медиков, проведение тестирования на коронавирус на дому, а также доставка продуктов питания, лекарств и вещей для нуждающихся в этом людей.

Самой компанией в проект было инвестировано 250 млн рублей, кроме того, средства собирают для оплаты поездок водителей. Уже удалось суммарно собрать порядка нескольких десятков миллионов рублей, которые были перечислены физическими лицами.

Переход сотрудников на «удаленку» с начала пандемии COVID-19 был организован «Яндексом» одним из первых в России. Строить прогнозы о том, когда сотрудники компании смогут снова выйти на работу в реале, пока преждевременно, считает глава компании.

По его мнению, нынешний кризис – крупнейший в истории человечества и сопоставим с мировой войной. На данный момент необходимо обозначить перспективы выхода из ситуации и понять, когда экономика сможет все наверстать. Пока, добавляет Тигран Худавердян, следует делать выводы из наблюдений за происходящим в остальных странах мира.

 

Фото из открытых источников

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Чаты
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Согласен