Банки теперь должны сообщить клиенту причины блокировки карт, а затем за неделю обязаны рассмотреть пояснения гражданина, отметила юрист Таисия Вепренцева.
Она в беседе с РИА Новости уточнила, что 26 августа Центробанк РФ в информационном письме указал финансовым организациям, что они должны называть клиентам причины блокировки их карт и приостановления операций по счету. Любые такие действия будут иметь правовое обоснование, подчеркнула юрист.
В случае блокировки карты, приостановки операций или отключении мобильных приложений банк обязан письменно разъяснить основания такого решения. Также клиент вправе узнать, что он должен сделать для восстановления своего обслуживания в кредитной организации, пояснила Вепренцева.
По ее словам, это касается тех случаев, когда блокировка связана с мерами по противодействию отмыванию средств и финансированию терроризма или с рисками в сфере платежных систем.
Вепренцева пояснила, что в случае не решения спора гражданин или компания могут обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ, которая обязана вынести решение в течение 20 рабочих дней.
Ранее в Госдуме предложили увеличить штрафы для водителей электросамокатов с детьми.
