Злоумышленники, стремясь похитить коды доступа к учетным записям на портале "Госуслуги", маскируются под сотрудников банковских учреждений и государственных служб, прибегая к шаблонным речевым оборотам.
Данную информацию предоставили в пресс-центре МВД России, отвечая на запрос информационного агентства ТАСС. Ключевым признаком мошенников, представляющихся работниками банков и госорганов, является заявление о множественных сомнительных транзакциях, осуществляемых с банковского счета, а также утверждение об оформлении доверенности на имя человека. Нередко аферисты интересуются фактом авторизации в личном кабинете с территории другого государства.
"В данный момент на ваше имя пытаются оформить заём – требуется подтверждение операции, для обеспечения сохранности ваших активов необходимо перевести их на безопасный (резервный) счёт", – цитируют в пресс-центре МВД типичные фразы, используемые мошенниками в общении с потенциальными жертвами.
Кроме того, в своих преступных замыслах аферисты применяют приложения, предназначенные для осуществления краж. Следовательно, фраза "загрузите специальное приложение для защиты ваших сбережений" должна немедленно вызвать подозрения у человека, разговаривающего с незнакомцем, назвавшимся сотрудником банка. "Вы совершали данный перевод?", – уточняют вопрос, задаваемый мошенниками, в МВД.
"При возникновении любой из перечисленных фраз – немедленно завершите разговор. Помните! Ни одна из вышеуказанных организаций не запрашивает коды из текстовых сообщений! Ни в коем случае не сообщайте их никому! Помимо этого, часто злоумышленники говорят с легко узнаваемым южным акцентом", – предупредили в МВД.
