С 1 марта 2026 года в России начинает действовать новый закон о защите русского языка в публичном пространстве, который потребует перевода всех вывесок и указателей на государственный язык.
Как пояснила глава думского комитета по культуре Ольга Казакова, изменения коснутся сферы торговли и услуг, где такие понятия как "открыто/закрыто", "вход/выход", "распродажа", "цена", "скидки" и "касса" должны будут в обязательном порядке размещаться на русском языке, пишет ria.ru.
При этом законодательство не запрещает дублировать информацию на языках народов Российской Федерации или иностранных языках, если в этом есть необходимость. Важно отметить, что новые требования не затрагивают сферу торговых знаков и фирменных наименований, которые продолжают регулироваться Гражданским кодексом РФ.
Этот шаг направлен на укрепление статуса русского языка как государственного и обеспечение доступности информации для всех граждан страны.
