Более сложными для фальсификации являются пудры и тональные кремы из-за сложности подбора оттенков, схожих с оригиналом. Лебединская отметила, что чаще всего контрафакт встречается среди товаров премиум-класса, а также в сегменте мидл-маркет, где товары часто обновляются и покупаются массово.
Основным каналом распространения подделок в последние годы стали маркетплейсы. Мошенники часто покупают партию поддельных товаров, затем используют настоящие сертификаты и декларации, подставляя в них свои данные с помощью фотошопа. Проверка подлинности этих документов затруднена, и на фоне этого государственные инициативы, такие как системы «Честный знак» и «Госкан», не демонстрируют должной эффективности в борьбе с контрафактом.
Лебединская также привела пример с популярной продукцией марки MAC, где в подделке указывалась Великобритания как страна производства, хотя на самом деле британские фабрики бренда не производят губные помады, сообщает life.ru.
Ранее «Союзмультфильм» подал иск к владельцу торговой точки в Барнауле за продажу подделок. Также в США эксперты объяснили об опасности интернет-покупок медикаментов.
