Совершив звонок, сообщающий о попытке денежного перевода, мошенники начали посылать документацию с логотипом и печатью банка жертвам обмана, передает издание «Известия». Клиенту банка сообщают по телефону, что якобы с его счета попытались списать деньги, а затем злоумышленники отправляют копию письма на банковском бланке с номером «безопасного счета», на который советуют перевести деньги. Агентство отмечает, что такие случаи уже зафиксированы службами безопасности Сбербанка, Ак Барс Банка и Росбанка.
Источник издания рассказал, как в начале месяца ему поступил звонок от имени Сбербанка, при том что счета в нем у него нет. Мужчина в беседе с мошенниками упомянул, что имеет депозитный счет в Совкомбанке. Следующий звонок поступил через 20 минут от сотрудника службы безопасности именно этой кредитной организации, который предупреждал о подозрительных операциях, производимых со счетом.
Злоумышленник предложил перевести деньги на «безопасный счет» и продиктовал его номер. После перевода средств, клиент банка получил копию письма с символикой Совкомбанка, печатью и подписью замглавы отдела продаж и обслуживания. По факту мошенничества уже возбуждено уголовное дело.
При том, что банки постоянно работает над улучшением алгоритмов для выявления и предотвращения подозрительных операций, и над повышением финансовой грамотности клиентов, зачастую владельцы счетов самостоятельно выдают мошенникам все необходимые персональные данные.
Фото: из открытых источников
