Поводом для разбирательства послужило обращение гражданина, который пожаловался в ФАС на интернет-рекламу банковского продукта. В ходе проверки было установлено, что рекламный баннер, предлагавший получить кредит на покупку автомобиля, не содержал обязательной предупреждающей фразы: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски».
В соответствии с законом «О рекламе», подобные предупреждения являются обязательными для всех финансовых услуг, чтобы потребители могли принять взвешенное решение и адекватно оценить долговую нагрузку. Отсутствие такой информации вводит потребителей в заблуждение и является нарушением.
На основании проведенного расследования антимонопольное ведомство возбудило дело и признало рекламу ненадлежащей. Регулятор выдал ПАО «Сбербанк России» и ООО «Яндекс» предписания о прекращении дальнейшего распространения данного рекламного материала.
Теперь обеим организациям грозит привлечение к административной ответственности. В сообщении ФАС уточняется, что компаниям может быть назначен штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
