Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Общество

Эксперт предупредил об уловках магазинов при оплате картой

Магазины, когда им невыгодно принимать к оплате пластиковые карты, могут пойти на некоторые ухищрения, рассказал исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.

Эксперт предупредил об уловках магазинов при оплате картой

По словам Шуста, магазины могут установить наценку за оплату «пластиком», а также сообщить об отсутствии или не рабочем состоянии терминала, чтобы не принимать к оплате карты.

В первом случае эксперт предложил пожаловаться в Роспотребнадзор, так как ведомство контролирует, чтобы цена товара или услуги не зависела от способа оплаты.

«Если Роспотребнадзор выявит такие факты, в том числе по жалобе покупателей, то организация будет оштрафована на 30-50 тысяч рублей», — пояснил Шуст в интервью РИА Новости.

В то же время закон не запрещает делать скидки в зависимости от способа оплаты, к примеру, стимулируя потребителей использовать безналичные расчеты, отметил исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов.

Со скидками за платеж наличными ситуация менее однозначная: это не запрещено, но в этом случае бизнес рискует привлечь внимание ФНС. У налоговой службы может возникнуть вопрос, почему стимулируется именно получение наличных, в связи с этим такие скидки встречаются довольно редко, пояснил Шуст.

В случае если клиенту говорят о проблемах с терминалом, эксперт рекомендует попросить достать устройство и попробовать совершить операцию. Иногда это помогает решить «технические проблемы».

Также можно позвонить в банк, установивший терминал в магазине. Финансовым организациям «спящие» клиенты невыгодны, в связи с этим они могут принять меры.

Эксперт назвал причины для отказа в приеме карт: потребность в наличных деньгах и высокая стоимость услуг эквайринга

«Например, для расчетов с поставщиками или неофициальной выплаты зарплаты сотрудникам. К приему именно наличных сотрудников магазинов может стимулировать их руководство», — подчеркнул Шуст.

В заключение эксперт отметил, что способов уклониться от приема безналичного платежа довольно много, однако все зависит от потребителей. Если клиенты будут отдавать предпочтение добросовестным продавцам, не пытающихся манипулировать потребителем, то популярность описанных выше уловок станет меньше, пояснил Шуст.

 

Фото: из открытых источников

Автор: Наталья Лебедева

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен