Новости дня

Все новости дня
Общество

Ритейлеры обратились в правительство с просьбой отменить штрафы за проезд большегрузов по весенним дорогам

Ритейлеры пожаловались на штрафы за проезд грузовиков по весенним дорогам

Во время весенней распутицы регионы вводят ограничения на передвижение тяжеловесного транспорта по дорогам. Каждый субъект сам определяет допустимые параметры для грузовиков, чаще всего устанавливая предельную нагрузку на ось в 5-6 тонн. Однако установленные дорожные камеры не могут определить тип и вес перевозимого груза.

Ритейлеры обратились в правительство с просьбой отменить штрафы за проезд большегрузов по весенним дорогам
Фото: vesti-yaroslavl

Крупные ритейлеры обратились к правительству с просьбой об отмене штрафов за проезд их грузового транспорта по региональным дорогам во время весенней просушки. По предварительным оценкам, общая сумма автоматических штрафов для X5 Group и «Магнита» в текущем году может составить более 600 миллионов рублей.

Хотя торговые сети успешно оспаривают эти штрафы в судебном порядке, процедура возврата средств занимает значительное время, до полутора лет. Аналогичные проблемы с автоматическим начислением штрафов испытывают и производители цемента. Несмотря на отсутствие законодательных оснований для штрафов за перевозку товаров по дорогам в период просушки, ритейлерам приходится обжаловать их в индивидуальном порядке.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), представляющая интересы крупнейших ритейлеров, совместно с Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) обратилась к вице-премьеру РФ Виталию Савельеву с предложением внести изменения в систему автоматического начисления штрафов, чтобы устранить несправедливость в отношении грузоперевозчиков в период просушки дорог.

Во время весенней распутицы вводятся ограничения на передвижение тяжеловесного транспорта по дорогам регионального и муниципального значения. Эти меры, как правило, действуют в течение месяца в апреле-июне, чтобы минимизировать ущерб дорожному покрытию, вызванный неблагоприятными погодными условиями. Каждый регион сам определяет допустимые параметры для грузовиков, чаще всего устанавливая предельную нагрузку на ось в 5-6 тонн. Исключение составляют автомобили, перевозящие продукты питания, однако, как отмечает председатель АКОРТ Станислав Богданов в интервью газете «Коммерсант», камеры не могут определить тип перевозимого груза.

В Новосибирске введут временные ограничения движения большегрузов.

С 1 сентября 2024 года в России вступили в силу новые правила размещения и работы дорожных камер.

 

 

Автор: Людмила Зайцева

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен