В беседе с ИА RuNews24.ru эксперт по лидерству и мотивации, бизнес-тренер обучает управленцев российских и западных компаний, приглашенный эксперт Сколково, РАНХиГС, Агентства стратегических инициатив Антонина Лебединская рассказала, почему люди уходят от руководителя.
В числе причин, когда руководитель «бросает человека» с невыполнимой задачей.
«Задача может быть выполнима по мнению руководителя. Он либо видит не все детали, либо переоценивает опыт сотрудника. Что делать: запрашивать от сотрудников обратную связь, видит ли решение, имеет ли ресурсы для выполнения», - объясняет Лебединская.
Кроме того, порой руководитель нарушает личные границы: сообщения и звонки в личное время, постановка рабочих задач в личное время, вопросы «я столько спросить» в вечерние и даже ночные часы.
«Если круглосуточная работы не была с сотрудником согласована, такое поведение руководителя воспринимается как варварское посягательство. Что делать: получите согласие сотрудника работать в таком режиме или отправляйте сообщения с настройкой, чтобы они были доставлены сотруднику в рабочие часы», - комментирует собеседница издания.
По словам Лебединской, немаловажен дефицит признания. Так, многие управленцы дают похвалу только за подвиги. А подвиги бывают редко, и сотрудники недополучают признание заслуг.
«Люди нуждаются в одобрении, это часть нашей природы. Чтобы потерять сотрудника, достаточно редко хвалить и игнорировать хорошо сделанную работу. Это воспринимается как несправедливость и многие предпочтут найти более внимательного и благодарного руководителя», - подчеркнула спикер.
Что делать с руководителем, от которого бегут?
1. Начать с прояснения картины. Как он сам оценивает события в его отделе? Почему на его взгляд уходят люди. Ценные ли люди ушли, по его ощущениям. Последствия потери людей. Чего будет стоить поиск и обучение новых.
2. Обозначить важность удержания людей, работы с командой. Рассказать о дефиците сотрудников, об ожиданиях людей к работе, о важности удовлетворенности сотрудников, о роли руководителя в удержании.
3. Обсуждение инцидентов. Разобрать каждый кейс ухода: почему человек ушел по мнению руководителя, что этому предшествовало, были ли какие-то сигналы? Рассказать, какую обратную связь дают люди. Выслушать мнение руководителя.
4. Обсудить, что может начать/перестать делать руководитель, чтобы обеспечить удержание и удовлетворенность. Согласовать план действий, шаги.
5. Оказать поддержку в процессе: сопроводить руководителя в реализации нового подхода.
«Важно понимать, что руководители, от которых уходят, обычно адекватные люди, просто не обучены удержанию сотрудников. Они ошибаются по незнанию, а не от злого умысла, не от плохого характера. Поти все вопросы решаются через обучение руководителя инструментам работы с командой», - резюмировала Антонина Лебединская.
