Психолог Оксана Кустова считает, что принадлежность к группе помогает людям с ментальными расстройствами использовать сленг и ощущать себя частью сообщества. Диагноз «пограничное расстройство личности» может стать частью личного бренда, например, «бас-гитарист с ПРЛ».
«Вечерняя Москва» пишет, что эксперты полагают, что модные синдромы помогают людям справляться с трудностями и оправдывают их проблемы.
Дизайнер Анастасия Ионова начала вести блог об иллюстрации и трендах, но не стала популярной, пока не рассказала о своём ПРЛ. За полгода её аудитория выросла в пять раз, и она начала зарабатывать на рекламе без медицинского подтверждения диагноза.
Антигерои с ментальными расстройствами, такие как Шерлок Холмс и Джокер, романтизированы. Диагнозы, такие как ПРЛ и БАР, часто используются для избегания ответственности.
Психотерапевт Михаил Бурдин утверждает, что пациенты используют эти диагнозы не для понимания себя, а для уклонения от ответственности. Диагнозы «абьюзеры» и «газлайтеры» также помогают избежать ответственности.
Недостаток мудрых людей и избыток «травмированных» сохраняется, несмотря на усилия психологов.
