Ученые обнаружили в Монголии 35000-летний череп современного человека

Исследователи из Оксфорда при помощи ДНК-анализа установили, что найденный в Монголии череп принадлежал самому раннему представителю современного вида человека.

Ученые обнаружили в Монголии 35000-летний череп современного человека

По данным сайта Оксфордского университета, анализ ДНК был сделан для изучения загадочных останков, которые обнаружили ученые в монгольской долине Салхит.

До сих пор считалось, что данные останки принадлежат плейстоценовому гоминиду, который получил название Mongolanthropus.

Но новое исследование показало, что обладатель черепа был самым ранним представителем современных людей. По словам британских ученых, образец был связан с нехарактерными архаичными видами гоминида, такими как Homo erectus и Neanderthals.

Оксфордские исследователи также уточнили, что возраст останков, по новым данным, составляет от 33900 до 34950 лет. То есть древний человек оказался приблизительно на восемь тысяч лет старше, чем ранее показал радиоуглеродный анализ.

Ученые отмечают, что была использована новая техника датирования, которая основана на извлечении лишь одной аминокислоты из коллагена в кости. Данная методика разрешает максимально сократить воздействие современных загрязнителей на останки, в связи, с чем новую датировку ученые называют надежной.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Фото: Parco Archeologico / facebook.