Ученые выяснили, откуда взялись камни Стоунхенджа

Британские ученые обнаружили, что камни из Стоунхенджа были добыты в каменоломне недалеко от монумента.

Ученые выяснили, откуда взялись камни Стоунхенджа

Следовательно исследованию, опубликованному в издании Science Advances, группа археологов и геологов из Брайтонского университета в Великобритании под руководством профессора Дэвида Нэша проанализировали внутреннее кольцо Стоунхенджа и выяснили, где были добыты сарсены.

Ученые детально изучили химический и изотопный состав всех 52 сарсенов – крупных песчаных блоков, которые использовались при строительстве Стоунхенджа. Оказалось, что 50 из 52 двух блоков были идентичны по составу. Это означает, что они были добыты в одном месте и в одно время.

Ученые сопоставили «химические паспорта» сарсенов с образцами из ближайших каменоломен.

Таким образом, ученые считают, что блоки были добыты в 25 километрах к северу от монумента, неподалеку от современного городка Уэст-Вудс.

Теперь ученые собираются выяснить, каким образом древние люди транспортировали эти гигантские блоки до нужного места.

Фото: 34travel