Биологи нашли животных, которым необходимо дышать углекислым газом

Живущим в восточной Африке голым землекопам нужен углекислый газ, чтобы избавиться от припадков.

Биологи нашли животных, которым необходимо дышать углекислым газом

Биологов давно интересуют голые землекопы. Мало того, что продолжительность жизни этих маленьких норных зверьков в разы дольше, чем у других млекопитающих такого же размера, так еще они почти не страдают раковыми заболеваниями.

В ходе недавних исследований американских биологов выяснилось, что голые землекопы "специально" в ходе эволюции выбрали именно такой образ жизни - коллективное поселение глубоко под землей. Все дело в том, что в мозге этих зверьков поврежден ген KCC2, отвечающий за подавление мозговой активности. Голые землекопы оказались генетически предрасположены к припадкам.

С болезнью им помогает справляться углекислый газ, который тормозит процессы в мозге. Именно поэтому зверькам очень комфортно жить в норах под землей среди большого количества своих сородичей. В таком месте скапливается много СО2, который помогает им нормально функционировать и не страдать припадками.

Помимо этого ученые выяснили, что голые землекопы могут прожить без кислорода более 20 минут.

Фото: twitter.