Компьютерная модель показала, под каким углом упал астероид, убивший динозавров

Ученым удалось смоделировать падение астероида, который убил динозавров, и выяснить под каким углом он упал.

Компьютерная модель показала, под каким углом упал астероид, убивший динозавров

Согласно исследованию, опубликованному в издании Nature Communications, команде британских ученых во главе с профессором Гаретом Коллинзом из Лондонского Имперского колледжа удалось смоделировать падение чиксулубского астероида.

Для своих расчетов они использовали данные о гравитационных аномалиях в районе кратера и данные «Экспедиции 364» Международной программы изучения океана, в ходе которой была пробурена скважина глубиной более 1,3 км ниже океанского дна.

Ученые использовали программу для моделирования падения астероида и создания кратера. Было смоделировано 4 траектории падения астероида под углами 90, 60, 45 и 30 градусов. Чем меньше был угол, тем больше был диаметр астероида для сохранения радиуса кратера.

Таким образом, угол, под которым упал чиксулубский астероид, составляет примерно 45-60 градусов и является самым убийственным. При этом количество серы и углекислого газа, выброшенных в атмосферу, является наибольшим.

Фото: SciTechDaily