По мнению ученых, неандертальцы были очень чувствительны к боли

По сообщению пресс-службы Института эволюционной антропологии Макса Планка, журнал Current Biology опубликовал результаты исследований палеогенетиками генов, кодирующих ионные каналы в рецепторах неандертальцев. По мнению ученых, у этих древних людей был низкий болевой порог.

По мнению ученых, неандертальцы были очень чувствительны к боли

Как отметил один из авторов исследования, директор Института эволюционной антропологии общества имени Макса Планка (Германия) Сванте Паабо, нельзя точно утверждать, что неандертальцы сильнее чувствовали боль, чем мы, современные люди. В данном случае дополнительно необходимо учитывать влияние процессов в головном и спинном мозге. Но факт о том, что у болевых рецепторов неандертальцев был низкий порог активации, подтвержден.

Отметим, что в 2009 году по результатам расшифровки генома неандертальцев ученые выяснили, что эти древние люди контактировали с нашими предками и оставили от 2 до 4% своих генов в нашей ДНК. Другие исследования ДНК неандертальцев показали, что их популяция была небольшой. Отсюда многие ученые делают вывод, что эти древние люди вымерли не по причине проигрыша в конкуренции с нашими предками - кроманьонцами, а потому, что выродились генетически и не приспособились к новой среде обитания.